Мобильный маркетинг 2018: тренды в туризме и гостеприимстве

@skorbenko

Гостеприимство — это готовность со всей сердечностью и душевной щедростью принимать гостей. Мобильный маркетинг — то, что связывает вас с вашими гостями. Можно сказать, что мобильный маркетинг — клиентоориентированный способ продвижения вашего отеля.

Существующие данные говорят о том, что таргетированный мобильный маркетинг в туризме и гостеприимстве имеет огромный потенциал. По данным компании Google, 70% путешественников, у которых есть смартфоны, когда-либо использовали их для поиска тура или бронирования отеля. При этом потенциал мобильного маркетинга значительно выше. По данным Booking.com, планирование половины всех путешествий начинается с мобильного телефона. Еще один важный показатель: 50% туристов поколения миллениалов открывали для себя новую турфирму именно в процессе мобильного поиска. Согласно Google треть всех мобильных запросов связаны с локацией. Учитывая, что компания Google от поощрения сайтов, адаптированных под мобильные устройства, перешла к продвижению стратегии Mobile first, очевидно, что мобильный тренд будет только усиливаться.

В материале мы поговорим о том, как игроки рынка туризма и гостеприимства могут использовать огромный потенциал мобильного маркетинга.

  1. Оптимизированный сайт дает новые возможности пользователям.
  2. Прежде всего, позаботьтесь о том, чтобы у вас был оптимизированный сайт, адаптированный под разные экраны. Если для того, чтобы ознакомиться с контентом сайта, пользователю приходится увеличивать или уменьшать масштаб экрана, прокручивать страницу, скорее всего, он будет разочарован и воспользуется для поиска требуемой информации сайтами ваших конкурентов. Помимо того, сайты с адаптивным дизайном ранжируются выше в поисковой выдаче Google.

    Стратегия Mobile First касается не только цифрового маркетинга, но и разработки сайтов. Адаптивный сайт (mobile-friendly) был только первой ступенькой на пути компании Google к развитию подхода Mobile First. По мере увеличения числа электронных устройств, которые применяет пользователь, все большую роль играет cross-device маркетинг. Так, в рекламной кампании, рассчитанной на мобильных пользователей, используются другие призывы к действию (CTA), чем в кампаниях для пользователей стационарных компьютеров. Значит, нужны метрики, которые позволяют такие различия отслеживать.

    Создание оптимизированного под мобильные устройства сайта вдвойне важно в тех случаях, когда пользователь бронирует услугу (тур или проживание в отеле) онлайн. Если вам необходимо донести свою информацию до путешественника, уже находящегося в вашем регионе (городе), имеет смысл инвестировать рекламный бюджет в мобильный маркетинг.

  3. Мобильная SEO-оптимизация: прогрессивные веб-приложения, разметка, ключевые слова.
  4. Один из важнейших трендов, который продолжит укрепляться в 2018 году, — это переход к использованию прогрессивных веб-приложений (PWA). Речь идет о веб-сайте, который позволяет установить на смартфон «оболочку» приложения и файл настройки. По сути, мобильная версия сайта сама становится приложением.

    Прогрессивные веб-приложения обладают всеми характеристиками нативных приложений и помогают вовлекать пользователей, независимо от наличия интернета и с минимальными расходами для владельца сайта. Для прогрессивного веб-приложения создается новый URL-адрес, и Googlebot сканирует страницу, как и любую другую в Сети. Также PWA полностью индексируются.

    Один из последних трендов мобильного маркетинга — применение разметки структурированных данных. Если страницу сайта необходимо представить, например, как страницу события или профиль пользователя, в коде помещается определенная маркировка. Качественная настройка микроразметки позволяет сайту более высоко ранжироваться в выдаче Google.

    50% поисковых запросов — это четыре и более слов. Когда вы создаете или оптимизируете веб-сайт, делайте подборку фраз и вопросов, которые может использовать ваш потенциальный клиент. Не ориентируйтесь на одни только ключевые слова. Также учитывайте, что растет доля путешественников, которые используют голосовой запрос, чтобы найти нужную информацию и забронировать тур.

  5. Используйте Instagram и Facebook.
  6. Почти 80% времени, проведенного в социальных медиа, приходится на мобильные девайсы. Кажется, смартфоны именно для этого и предназначены. Социальные медиа обращаются к человеческим чувствам, эмоциям. Каждый лайк, комментарий, репост подпитывает наши желания, тревоги и радости.

    Визуальный контент позволяет более активно вовлекать пользователей соцсетей: он быстро просматривается и хорошо воспринимается. Успех контента во многом зависит от того, насколько креативно подана информация. Видео, особенно живые трансляции, по-прежнему в приоритете.

    В то время как Snapchat постепенно превращается в приложение для отправки сообщений, Instagram и Facebook по-прежнему остаются важными каналами Интернет-коммуникации. Работа с лидерами мнений, амбассадорами брендов и контентом, создаваемым пользователями, — эффективная стратегия использования потенциала Instagram.

  7. Чат-боты и мессенджеры играют все большую роль.
  8. Согласно Small Biz Trends 51% путешественников использовали в 2017 году мессенджер для первого контакта с турфирмой или отелем. 65% признались, что готовы использовать чаты, чтобы уточнить детали и забронировать тур. Также в 2018 году путешественники хотели бы с помощью виртуального ассистента мессенджера решать ряд организационных вопросов, связанных с бронированием отеля, авиаперелетом. Так, можно не покидая чат, сменить посадочное место в салоне самолета или показать посадочный талон сотруднику аэропорта. Современный турист рассчитывает, более того — требует, чтобы операторы гостеприимства были доступны всегда и везде. Они хотят, чтобы любые взаимодействия были беспрепятственными.

  9. Кампании email-маркетинга должны быть оптимизированы под мобильные устройства.
  10. Говоря про оптимизацию под мобильные устройства, нельзя забыть про email-маркетинг. 70% email-уведомлений пользователи открывают на смартфонах. Переход по ссылке должен быть быстрым и удобным. Увеличенные шрифты, оптимизированный контент, верстка в одну колонку, удобные кнопки действий — все это помогает сделать мобильную email-кампанию более эффективной.

По материалам: www.hotelspeak.com