Анализ 13 миллионов посещений сайтов отелей. Чего же хотят гости на самом деле?

@skorbenko

Представлены данные исследований Netaffinity, полученные в первой половине 2017 года. Уверены, что проанализировав статистику и сопоставив её с личным опытом, отельеры смогут строить успешную стратегию продвижения в 2018 году.

Цифры, с которых начинается планирование работы

Понедельник, вторник и среда − самые популярные дни бронирования, на которые приходится 50% заказов.

С мобильных устройств совершается 56% всех посещений веб-сайтов.

40% пользователей покидают веб-сайт, загрузки которого ждут более 3 секунд.




Кто ваши гости?

Рассматривая гостей в точных сегментах на уровне гостиницы, полезно взглянуть на отрасль в целом. Эти данные расскажут, к кому стоит обращаться на разных устройствах.

Посмотрим, кто посещает сайт, кто бронирует на сайте, и какие устройства при этом использует.

Кто посещает

Большинство посетителей составляют женщины. Соотношение женщин и мужчин составляет 2:1. 69% женщин и 31% мужчин. Это свидетельствует и о том, что сравнительно больше женщин ищет информацию в интернете, или что женщины просто предпочитают посещать больше сайтов во время поисков.

Молодые, но не слишком юные, − самые увлечённые путешественники. 56% посетителей веб-сайтов отелей составляет категория 25-44 года, а самый заметный демографический сегмент − 24-25 лет (28,8% пользователей).




Кто бронирует

Хотя женщины бронируют чаще, чем мужчины, это значение искажено более высоким % женщин среди посетителей сайтов. Мужчины совершают конверсии в 1,5 раза чаще, чем женщины, хотя и вносят меньше доходов и транзакций.

Что касается возраста гостей, то структура посещений справедлива и для транзакций и доходов. Категория 25-44 года приносит около 55% транзакций и доходов.

Но стоит отметить, что чаще конверсии совершают люди в 45-54 года. Это говорит о том, что гости зрелого возраста готовы к бронированию до того, как попадают на сайт. Более молодые гости, особенно в 18-24 года, склонны дольше выбирать до того как совершают бронирование.

Как ваши гости ведут себя на различных устройствах?

Посетители ведут себя по-разному, заходя на сайт с разных устройств, точно так же как и по-разному бронируют. На данный момент пользователи мобильных устройств и планшетов выделяются из общей массы посетителей вашего сайта.

Пользователи мобильных устройств несколько моложе: 10% из них составляет категория от 18 до 24 лет, а 63% – 25-44.

Пользователи планшета старше: только 4% из них составляют посетители в возрасте от 18 до 24. Более 40% посетителей, просматривающих сайты на планшетах, старше 55 лет. Для сравнения среди пользователей мобильных устройств – таких посетителей всего 11%.

Пользователи старше 55 лет намного реже совершают конверсии с мобильных устройств, а чаще всего с телефонов бронируют посетители 25-34 лет. Однако и статистика с планшетов показывает, что та же аудитория 25-34 лет бронирует гораздо чаще, чем любая другая демографическая группа на любом устройстве. Этот факт заслуживает внимание, особенно с учётом того, что рост трафика с планшетов прекратился.

Кто чаще смотрит сайты на мобильных устройствах – женщины или мужчины?

С мобильных телефонов на сайты заходит почти в три раза больше женщин, чем мужчин. Для компьютеров и планшетов их соотношение ближе друг к другу: только вдвое больше женщин, чем мужчин, просматривают сайты с десктопов.

Что касается доходов и транзакций, то мужчины по-прежнему чаще совершают конверсии, чем женщины, но для мобильных телефонов и планшетов эти цифры не так сильно разнятся. На мобильных устройствах мужчины совершают конверсии всего в 1,25 раза чаще, чем женщины, по сравнению с 1,5 раза на всех устройствах.




Какой должна быть стратегия вашего отеля

  • Отслеживайте тщательно демографию ваших пользователей и исследуйте отдельные рынки. Приведённые нами данные – усреднённые для большого количества отелей и охватывают разные рынки, поэтому ваши цифры могут сильно отличаться.
  • Соберите сведения о географии пользователей. Используйте Google Analytics и статистику вашей системы бронирования в сопоставлении с вашими преимуществами. Начните с анализа географии ваших бронирований. Убедитесь, что у вас есть другие рынки, на которых вы можете сосредоточиться в низкий сезон. Вы ориентируетесь на гостей на новых рынках? Используйте данные своего собственного отеля, чтобы создать специальные возможности для целевых рынков.

Узнайте источники ваших бронирований из OTA

Посмотрите, кто бронирует ваш отель в сторонних каналах. Интересно, что многие отели считают, что OTA приносит им «новые» зарубежные сделки, но это может быть не так. Приложив небольшие усилия, вы могли бы убедить людей бронировать напрямую на вашем сайте. Зная, какие сделки приносят вам OTА, вы можете выработать стратегию прямого бронирования, побуждая клиентов бронировать на вашем собственном сайте.

Используйте Google Analytics и вашу систему бронирования для сбора информации

Хотя глобальная статистика полезна и даёт представление о том, как работает рынок, нельзя недооценивать данные вашего собственного отеля. Воспользуйтесь Google Analytics, чтобы глубже понять поведение ваших пользователей. Отслеживайте отдельные сегменты для выявления поведенческих моделей. Когда вы хорошо поймете своего «идеального гостя» в этих сегментах, вы сможете создать специальные предложения для ваших целевых рынков.

Инвестируйте в платную онлайн-активность

Защищайте бренд в Интернете. Сегодня отелям приходится раскошелиться, чтобы появиться в интернет-пространстве, в котором оплачиваются почти все результаты поиска «в верхней части первой страницы». Это одна из основ стратегии прямого бронирования. Реализуйте контекстную рекламу по брендовым запросам.

Убедитесь, что ваш сайт может продавать на разных рынках

Ваш сайт – это виртуальная визитка вашего отеля, и он должен привлекать множество разных сегментов. Если вы инвестируете в новые рынки, продает ли им ваш сайт ваши услуги? Например, на вашем сайте есть мультиязычность? А конвертер валют? Эти инструменты стимулируют различных пользователей бронировать напрямую, вместо того, чтобы оставлять ваш сайт и переходить на OTA.

Смоделируйте онлайн опыт ваших гостей

Потратьте время, чтобы пройтись по вашему сайту. Ознакомьтесь с описаниями, посмотрите на отображение цены. Всё ли понятно? Если что-то вызывает у вас сомнения, можете быть уверены, что и у ваших потенциальных гостей тоже – и, скорее всего, они перешли на сайт ОТА или отправились к конкуренту.

Контент правит

Лучший способ привлечь новых клиентов на ваш сайт – это контент. Блоги и новостные ленты помогают вашим гостям чувствовать себя в контакте с вами, предоставляют вам идеальную площадку для демонстрации различных преимуществ вашего отеля и поставляют вашему сайту свежий контент для продвижения в поисковых системах. Когда у вас есть актуальный, релевантный контент, вы, как правило, чаще показываетесь в результатах поисковой системы, получаете больше органического трафика и больше прямых бронирований.

По материалам Netaffiniti