3 неочевидные метода работы в SEO для сферы гостеприимства

@skorbenko

Ниша гостеприимства конкурентна, особенно это определяется присутствием на рынке ОТА. Поэтому классических и стандартных методов SEO-продвижения не всегда достаточно для получения лучших результатов в виде трафика, который конвертируются в бронирования и звонки. Учитывая наш опыт, мы выбрали 3 наиболее полезные тактики, которые улучшат множество показателей для вашего сайта.

1. Сотрудничество с популярными личностями в Интернете

Этот метод используется в пиар-продвижении, но он является оптимальным и в других каналах привлечения гостей: SMM, SEO, контекстная реклама, e-mail-маркетинг. Если у объекта гостеприимства получится найти подходящих кандидатур, то он получит очевидные преимущества:

  • Публичная личность снимает хорошее видео с живыми эмоциями и обзором возможностей вашего отеля. Для гостей уже давно важно видеть услуги отеля не только на картинках или в текстовом виде, но и на видео. Кроме того, можно под каждое направление (MICE, свадьбы, spa и другие) сделать тоже видео и разместить на страницах сайта. Это значительное преимущество на фоне конкурентов. Гости, зашедшие на ваш сайт, будут видеть разницу между вами и другими объектами. Вся детальная визуальная информация доступна для обзора за несколько минут. Автор этого материала — лидер мнения. Для поисковых систем наличие видео — дополнительный плюс к ранжированию (позиции по ключевым словам). Кроме того, гости больше времени проводят на сайте, что хорошо сказывается на поведенческих факторах.
  • Личность размещает на сайте или в социальных сетях информацию о вашем объекте. Запись лидера мнения привлекает внимание его подписчиков (целевая аудитория должна быть подходящая), и они переходят на сайт, оставляют заявки, бронируют, звонят. Для поисковых систем — это преимущество, поскольку свидетельствует о том, что сайт интересен людям и в социальных сетях. А если указать ссылку не на главную страницу, а на приоритетную для SEO-продвижения, можно получить рост позиций в поисковых системах по ключевым словам для страницы. Обусловлено это тем, что если на страницу заходят и проводят много времени, значит информация на ней ценная и может быть полезнее, чем другие в топ-10.
  • Если материалы размещаются на сайте публичной личности, то на ваш сайт (приоритетную страницу) будет стоять внешняя ссылка, которая приносит пользу для seo-продвижения, т.к. чем больше на ваши страницы ссылаются, тем более они авторитетные для поисковых систем. Кроме того, посетители сайта могут скопировать ссылку и посоветовать другим на других сайтах, что создаст вирусный эффект.

2. Выбор приоритета и позиционирования

Часто отельеры не догадываются, что для большинства целевой аудитории в Интернете все равно, какой термин используется для вашего объекта: отельный комплекс, отель, гостиница, база отдыха, пансионат, загородный клуб. Именно поэтому на сайте не используются всевозможные вариации, которые ищут гости в поисковых системах. В итоге — меньший охват целевой аудитории, меньше переходов на сайт, меньше бронирований, звонков, заказов.

Пример:

Гости прекрасно понимают, что база отдыха может быть элитной и по классу гораздо лучше, чем заявленный «Отельный комплекс». Используя разные варианты позиционирования на страницах сайта, можно получить максимальный охват аудитории, что увеличивает количество бронирований, заказов и звонков. Для поисковых систем это дополнительное преимущество, т.к. благодаря работе нейронных сетей, сейчас действуют алгоритмы латентно-семантического анализа (Палех, Королев для Яндекса, Колибри для Google). Эти алгоритмы ориентированы на то, чтоб на страницах сайтов были слова, связанные с темой страницы, а не набор ключей «Отель» в каждом абзаце.

Пример можно посмотреть в Яндексе. При запросе «Гостиница» в выдаче идут в заголовке «Отели» и выделяются жирным в кратких описаниях.

3. Каждая страница как посадочная или Landing Page

К сожалению, в силу устаревших методик, многие привыкли видеть seo-продвижение в виде длинных полотен текста на страницах сайта с ключевиками и думать, что это сработает. Пример: https://bekasovo.ru/rest-with-children/rest-for-children. Но в текущих реалиях жесткой борьбы с ОТА необходимо делать максимальную отстройку как от них, так и от конкурентов.

Формат отстройки — это УТП (уникальное торговое предложение) на фоне других объектов. И его крайне важно сделать заметным, а не в виде огромного текста. Это связано с особенностями восприятия информации пользователями. Необходимо каждую страницу стремиться делать не по традиционному лекалу, где много текста и две картинки, а добавить максимально разный контент: видео, таблицы, списки, инфографика, иконки, обязательно CTA-элементы (призывающие к действию). Следуйте главной рекомендации поисковых систем — делать сайт удобным для людей и наполнять интересной информацией, которая будет полезна вашим гостям. Взамен вы получите благодарных гостей, а это улучшит позиции в поисковых системах (рост поведенческих факторов), увеличение количества звонков, бронирований, заполнений заявок и других конверсионных действий.

Пример реализации: https://www.tzargrad.ru/kids/

Выводы

Каждый из перечисленных методов не зависит друг от друга и может применяться в любое время, если проводить работы со знанием дела. Однако изначально лучше подготовить страницы сайта по 3-му методу, а уже потом использовать другие инструменты. Например, реализация 1-го и 3-го метода улучшит конверсию не только поискового трафика (с seo-продвижения), но и со всех остальных источников/инструментов интернет-маркетинга. В совокупности, используя все три метода, вы гарантировано получите рост продаж, звонков, заказов и бронирований с сайта.