3 самых распространенных ошибки при разработке сайта отеля: мнение SEO-специалиста

@skorbenko

Часто к нам на аудиты приходят клиенты с уже готовыми сайтами. И, к сожалению, не редкое явление, когда сайт создавался компанией без опыта работы в продвижении ресурса в Интернете. Это приводит к тому, что сайты разрабатываются относительно недорого, относительно быстро, но не учитывая дальнейшие SEO-работы, контекстную рекламу и возможности других инструментов интернет-маркетинга. Хотя они как раз и помогают привлекать трафик, без которого не будет продаж в виде бронирований, звонков и т.п.

1. Разработка на индивидуальной (самописной) CMS

Некоторые подрядчики предлагают клиентам “уникальную”, “нешаблонную” систему управления сайтом, чтоб отличиться от конкурентов. Позиционируется это как “удобство и надёжность”, а иногда и “специально для гостеприимства”. Но по факту получается, что если по каким-то причинам вы захотите уйти от подрядчика к другим – для вас это может вылиться в очень негативные последствия. Преобладающее большинство компаний не работают с самописными/индивидуальными CMS из-за того, что каждая из них делается не по единому общепринятому стандарту, а на усмотрение разработчиков конкретной компании.

Результат: отсутствие альтернативных компаний для интернет-маркетинга. Бюджет на реализацию нового сайта или передача информации от одного подрядчика другому. Кроме того, некоторые изменения по требованиям маркетинга могут занять десятки часов поддержки, что выльется в дополнительные затраты.

Полезно! Например, у нас был сайт на HCEngine. По запросу клиента скорректировали мета-данные: Title, Description + H1 для лучшего отображения в поисковых системах и улучшения позиций. В итоге сайт не брал информацию с заполненных Title, Description, а Н1-заголовок и вовсе удалялся со страницы при сохранении.

2. Контент на сайте выводится сложными методами и скрыт от поисковых систем

Характерно для тех сайтов, где стараются максимально сократить текстовой контент. На нашей практике был проект, где карточки номеров (страницы) отсутствовали, а выводилась информация о номерах через едва заметную ссылку “Подробнее о номере”. Выводимая информация была скрыта в исходном коде от поисковых роботов.

Результат: малое количество органического трафика, большие сложности при SEO-продвижении, дополнительные затраты бюджета на контекстную рекламу и исправления ошибок.

3. Создание страниц сайта без выверенной структуры, учета маркетинговых инструментов и УТП

В плане структуры и пригодности под интернет-маркетинговые активности многие сайты ошибочны и не работают на решение своих задач. Самые распространенные ошибки:

  • Отсутствие лендингов (посадочных страниц), невозможность внедрить большинство элементов из лендинга на любую страницу сайта.
  • Отсутствие уникального торгового предложения для гостей на фоне не только конкурентов, но и агрегаторов, каталогов, например, того же Booking.com.
  • Отсутствие контентной, текстовой области под каталогами на различных страницах.
  • Отсутствие страницы стилей, благодаря которой можно разнообразить любой текст: акцентные блоки, красиво оформленные нумерованные, маркированные списки, таблицы, формы с номером телефона и отправкой заявки, плейлист видеоматериалов. Пример такой страницы: izumrudnyles.ru/text-page
  • Нехватка пункта “Корпоративным клиентам” в меню + посадочной страницы под него.
  • Отсутствие закрепленной шапки при скроллинге.
  • Номер телефона сливается, мало чем отличается от других элементов в шапке.
  • Нет разделения площадок, конференц-залов в меню на отдельные сегменты аудитории. Для банкетов и свадеб – это один вид контента. А для конференц-залов – совсем другой.
  • Нет сквозной формы бронирования.

Результат: увеличенные затрат бюджета на доработки сайта, контекстную рекламу, seo-продвижение. Кроме этого, меньшее количество звонков, онлайн-бронирований, небольшое количество посетителей на сайте, плохие поведенческие факторы и негативное восприятие сайта поисковыми системами.

Итог

Планируя создание сайта и заказывая его разработку необходимо понимать, что одного созданного сайта недостаточно, чтобы в отель поступали заказы, звонки и бронирования. Необходимы инструменты интернет-маркетинга, а их эффективность и стоимость напрямую зависит от того, какой сайт вам сделали подрядчики. Если в нем все соответствует 3 пунктам выше, то сайт будет продавать.

Рекомендации при создании сайта

1. Не гонитесь за “инновационной” (по словам подрядчиков) CMS сайта. Drupal, Bitrix, WordPress, ModX – наиболее популярные и известные CMS, которые оптимально зарекомендовали себя в работе.

2. Если у вас в отеле нет специалиста, который бы разбирался в технических деталях (исходный код и т.п.), попросите провести экспертизу другое агентство.

3. Заказывать разработку сайта стоит у компаний, который занимаются не только ею, но и интернет-маркетингом. У них больше опыта разработки сайта не под “хотелки” и настроение конкретного менеджера, а для гостей, которые принесут прибыль вашему объекту.

4. Не ориентируйтесь на невысокую стоимость. Проработанный и продуманный сайт, как, например, и постройка дома, – это всегда недешево. Если дешево, значит материалы недостаточно качественные или работники недобросовестные. Умейте расставить акценты на том, что такое шаблонный сайт, где требуется постоянные вливания бюджета на доработки из-за требований контекстной рекламы или SEO,и что такое полноценный ресурс, готовый к продвижению.