Стратегия
25.10.201909:46

Что такое LSI-тексты, как и зачем их писать для сайтов отелей

@skorbenko

Важным аспектом продвижения сайта отеля в Интернете является его текстовое наполнение. Это элемент, который помогает поисковым системам и гостям находить вас по их ключевым запросам.

Еще 5-10 лет назад тексты были переспамлены ключевыми словами и ориентировались на роботов Яндекса и Google. И да, это работало. Сегодня поисковые системы разрабатывают алгоритмы ранжирования, которые видят “искусственный” текст.

Как работает поисковая система. Роботы анализируют текстовое содержание сайтов и смотрят, насколько содержание соответствует тому, что ищут пользователи. Это называется релевантностью страниц. И это решающий фактор, какую позицию в выдаче будет занимать ваш сайт отеля.

Как Яндекс и Google оценивают заспамленность текста. Существует один из методов анализа, который делит все слова на группы по тематикам, устанавливая связь между ними. Это называется LSI — латентно-семантический индекс (Latent Semantic Index). Например, если гость вводит запрос “Забронировать отель в Москве”, поисковая система без труда понимает, что вам нужно показывать разные объекты гостеприимства, находящиеся в столице. В выдаче будут показаны релевантные страницы. При этом слово “Отель” на них может даже не использоваться. Алгоритм может распознать близкие по значению слова, т.е. синонимы. Например, гостиница, возможно, хостел, апартаменты. Поэтому по фразе “забронировать отель в Москве” поисковики будут показывать сайты, содержащие фразу “Забронировать гостиницу в Москве”, “Забронировать апартаменты в Москве”.

  Рекомендуем LSI-текст Не рекомендуем SEO-текст
Ключи Разбавленные синонимами, предлогами Точные вхождения
Цель написания Максимальная польза для читателя Накрутка релевантности для поисковой системы

 

Как из SEO-текста сделать LSI-текст

  1. Убрать предложения, не несущие смысловой нагрузки и новой информации. Например, “Это будет интересно каждому”.
  2. Разбавить ключевые слова другими словами, заменить синонимами.

Это самые очевидные приёмы. По умолчанию остаётся важным аспект полезных текстов для пользователей. Задача текстов на сайте отеля ответить на вопросы гостей. Если они заходят на страницу по свадьбе в вашем Подмосковном отеле, ваша задача рассказать о том, как далеко гостиница находится от Москвы, можно ли разместить гостей на ночь и по какой стоимости, отзывы, перечень дополнительных услуг. Фото и видео имеют не менее важное значение.

Когда текст готов, задайте 2 вопроса:

  1. В предложении есть полезная / новая информация для гостя?
  2. Говорим ли мы так в повседневной жизни, а гостю на ресепшене и по телефону, когда нам задают вопросы о размещении?