Форум «Здравница-2018»: 9 трендов, которые нужно знать санаториям по итогам мероприятия

@skorbenko
27-28 мая команда DigitalWill участвовала в Форуме «Здравница-2018». Спешим поделиться актуальными инсайтами с мероприятия:

1. Тенденции последних лет показывают, что структура туризма динамично меняется: уменьшилась доля бизнес-поездок, путешествий ради удовольствия, увеличилась — специфических, в том числе с целью лечения.

Конечно, на фоне 1,4 миллиардов туристов 20-25 миллионов медицинских путешественников выглядят скромно, но этот показатель постоянно растет. В ближайшие 5 лет рынок медицинского туризма вырастет еще на 18-20%, значительно опережая по темпам роста классический туризм.

2. Санатории должны чётко занять свою нишу: санаторий как объект развлечения и отдыха или санаторий как объект лечения. Это влияет на дальнейшую работу по продвижению.

3. Медицинские сайты-агрегаторы. Проблема современного медицинского туризма и санаторно курортного лечения — это дефицит информации для гостя и пациента. Сервисы-агрегаторы анализируют десятки параметров, связанных с санаторием в целом, компетентностью врача и эффективностью лечения конкретного заболевания. Пример параметров, которые используются при оценке: отзывы клиентов о санатории, враче, найденные в интернете (социальные сети, специализированные ресурсы) и собственные; опыт врача (стаж, специализация, образование, публикации и научная деятельность — опять же, мониторинг данных осуществляется по специальным алгоритмам как в открытых источниках, так и по собственной информационной системе).

4. CRM для санаториев — важный инструмент для построения продаж в санатории. С помощью CRM санатории могут:

  1. строить воронку продаж;

  2. собирать и автоматизировать базу гостей;

  3. ставить задачи менеджерам и контролировать их исполнение.

5. Разъяснение пациентам и потенциальным гостям медицинской терминологии по разным каналам контент-маркетинга. Почему это важно. Часто лечение в санаториях сводится к рекомендациям друзей, знакомых, личному субъективному выбору. Проведите для эксперимента опрос ваших пациентов, знают ли они, что такое апитерапия, йодо-бромные минеральные воды, спелеотерапия, бальнеолечебница, СВЧ-терапия. А знают ли ваши пациенты, как вы лечите их? Как часто вы проводите разъяснительные встречи по этому вопросу?

6. Блог главврача в санатории — сегодня это обязательный инструмент контент-маркетинга, если вы хотите привлечь целевую аудиторию. Опять-таки это один из элементов разъяснения аудитории того, что и как вы лечите. Кроме того, блог — инструмент, который будет помогать в SEO-продвижении вашего объекта. А значит, активно участвовать в продажах.

7. Если санатории не начнут активное продвижение в Интернете — продаж не будет. Данные по росту интернет-рекламы. В 2016 г. увеличение объема на 21 %. В 2017 г. — на 14 %. Прогнозы на 2018 — на 17,9 %. В 2017 году первые доля интернет-рекламы обогнала ТВ. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России. Важно помнить, что есть минимальный финансовый порог входа в digital-маркетинг. Ниже него продвижение не эффективно.

8. Например, в Кисловодске планируется ввести в эксплуатацию за 3 года 4,5 тыс. мест за счет строительства новых здравниц. Всё для ужесточения конкуренции и увеличения уровня сервиса в здравницах. Поэтому санатории должны запланировать бюджет на digital-продвижение на ближайшие годы. Это нужно сделать для того, чтобы войти в новые реалии с уже сформированным продуктом и репутацией в Интернете.

9. Партии «Единая Россия» готовит проект, который предполагает отдых и оздоровление за приемлемые деньги — порядка 1,2 тыс. - 1,5 тыс. рублей в день за человека. Что тоже в свою очередь вынуждает санатории искать источники получения новых клиентов, а также настройка лояльной работы с уже существующими. Санатории часто используют советскую модель потребления. При её изменении рост доходности может составить от 15-20 %. Поэтому изучаем современную модель потребления, подключаем digital-продвижение — и получаем гарантированный рост доходности санатория.