Как минимизировать отказы бронирования на сайте

@skorbenko
На сайтах путешествий и туризма более высокие показатели отказа при бронировании, чем в других сферах бизнеса.

Почему так? Основными причинами могут быть:

  1. 1. Длительный и иногда сложный процесс бронирования с необходимостью собирать информацию от посетителей по индивидуальным параметрам, данным паспортов, выбору номеров, дополнительным услугам, таким как, например, завтрак в отеле. Поэтому процесс бронирования может стать довольно продолжительным. Шансы, что гость будет разочарован и откажется от бронирования, высоки.
  2. 2. Длительный процесс выбора места для отдыха. По данным Tripadvisor, 80% случаев выбора места для отдыха занимает у путешественников более четырех недель. Это означает, что люди будут посещать несколько сайтов, прежде чем принимать окончательное решение.

Упрощаем процесс бронирования

Завершение бронирования в основном связано с заполнением форм, и именно здесь клиенты могут увязнуть и потенциально отказаться от бронирования. Более удобные для пользователя формы означают, что больше клиентов может пройти процесс бронирования, не сталкиваясь с проблемами, которые могут привести к отказу. Форма может быть длинной, но хороший дизайн и четкий процесс могут сделать её более удобной.

Формы должны тестироваться на пользователях для определения возможных точек боли, метки должны указывать, какая информация требуется, поля ввода должны быть адаптированы в соответствии с устройством пользователя.

Проблема мобильных устройств

Mobile представляет еще одну проблему для туристических сайтов. Согласно данным SaleCycle, на мобильные устройства приходится более 41% всего трафика. Но заказов — всего 18 % от общего числа.

Это говорит о том, что, хотя люди с удовольствием просматривают сайт на мобильных устройствах, гораздо меньше желающих завершить транзакцию. Большинство туристических сайтов сейчас оптимизированы для мобильных устройств в том смысле, что они в некоторой степени реагируют и адаптируются к меньшему экрану. Тем не менее мобильный опыт идет глубже. Например, поля формы, на которые нужно нажать, должны быть разработаны для большого пальца с достаточным количеством места, чтобы поля и ссылки были не слишком близки друг к другу.

Кроме того, процесс бронирования можно упростить на мобильных телефонах с помощью полезных шаблонов, которые помогают, например, с вводом адреса и предоставлением платежных реквизитов.

Помогите путешественникам завершить бронирование

Большинство посетителей сайта отеля не совершат бронирование, но это не означает, что визит был неудачным. Возможно, будущие гости просто проверили цены и доступность, но им нужно немного времени подумать или согласовать поездку с семьей или друзьями. Туристические сайты должны понимать это и делать все возможное, чтобы подтолкнуть клиента к покупке:

  1. Показывайте красивые фото- и видеообзоры отеля на вашем сайте, чтобы подтолкнуть гостей к эмоциональной покупке после просмотра.
  2. Запускайте ретаргетинг, чтобы вернуть посетителя, когда он ушел с вашего сайта.

  3. Предложите пользователю завершить бронирование, отправив ему письмо на email.

При комплексной работе перечисленных выше факторов, а также при внедрении других инструментов digital-маркетинга шансы снизить долю отказа бронирований высоки.

По данным исследований SaleCycle