Think With Google рассказали о том, что digital-стратегии в современных условиях очень быстро трансформируются. Чтобы восстановить бизнес, компаниям необходимо быть гибкими и ориентированными на своих потребителей.
В Think With Google прокомментировали, что есть 2 этапа маркетинговой зрелости:
1. Начальный этап. Это те компании, которые при проведении рекламных кампаний больше полагаются на сторонние данные. Из-за низкого объема собственных они не могут связывать точки взаимодействия офлайна и онлайна, поэтому им труднее анализировать клиентов.
2. Компании, достигшие цифровой зрелости. Они могут показывать потребителям релевантные сообщения на разных этапах пути к покупке. Они используют омниканальность в своей работе. Такие компании смогли сократить расходы на 30% и увеличить прибыль на 20%. Источник исследования: Boston Consulting Group, исследование Digital Marketing Maturity (Зрелость в цифровом маркетинге), 2018 г.
Ниже приводим рекомендации, основанные на полученной информации.
1. Используйте собственные данные
Во время пандемии поведение пользователей сильно трансформировалось, изменился спрос на товары и услуги. Также в некоторых сферах, в том числе и в гостиничном бизнесе, изменения продолжаются и сейчас. Используя ваши данные с аналитики, можно проанализировать особенности поведения гостей в разные периоды, исследовать путь каждого клиента к покупке. Также есть возможность посчитать стоимость гостя на пути к покупке.
2. Объединяйте данные, чтобы лучше понимать свою аудиторию и повышать рентабельность инвестиций
Потребности и поведение пользователей находятся в динамике, а путь к покупке может быть непредсказуемым. Компании с высокой цифровой зрелостью объединяют данные из разных отделов, чтобы получить полную информацию о пути к покупке. По данным Google, это может положительно повлиять на доход.
Swiggy, крупнейшая в Индии интернет-платформа для заказа и доставки еды, объединяла данные, чтобы анализировать целевую аудиторию и связывать показатели бренда и продаж с цифровыми кампаниями. На основе полученных сведений маркетологи оптимизировали кампании для повышения продаж. Одним из результатов новой стратегии стало увеличение доли товаров из категории «сладости» в продажах на 42% по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Источник: внутренние данные Swiggy.
3. Привлекайте сторонних специалистов к работе над вашими задачами
Чтобы эффективно использовать данные, нужны не только технологии, но и человеческие ресурсы. Для работы с данными необходимы специалисты, которые умеют использовать инструменты и делать выводы. В нестабильной ситуации руководители и сотрудники отделов маркетинга вынуждены проявлять гибкость и развивать творческое мышление. Эти навыки будут полезны и в долгосрочной перспективе. Если ресурсов для развития необходимых навыков недостаточно, формируйте стратегическое партнерство со специалистами, которые знают, как объединять данные и работать с нужными инструментами.