Какими должны быть страницы и тексты сайта отеля для поисковых систем

@skorbenko

Самое главное требование – материалы должны быть полезными для гостей вашего сайта. Весь контент должен удовлетворять запросы целевой аудитории и решать задачи, которые они ставят перед вами как отелем. В современных реалиях искусственный интеллект развивается очень быстро, и уже сейчас алгоритмы поисковых систем учитывают сотни факторов при ранжировании сайта (определение позиции в выдаче). Аналогично и для страниц со статьями. Прогресс не стоит на месте, и поисковые системы умеют не просто подсчитывать ключи в тексте, а определять “Добавочную ценность” текста/страницы сайта.

Что такое “Добавочная ценность” и ее влияние на позицию сайта

“Добавочная ценность” – это термин, который означает то, какую пользу несет ваш контент (включая текст) на странице по сравнению с другими статьями в интернете на похожую тематику. Влияние действительно большое, поскольку каждая страница вашего сайта оценивается алгоритмами поисковых систем. И если оценка будет носить негативный характер, то страница по ключевым запросам выпадет из топа поисковых систем. Если же таких страниц будет много, то можно попасть под санкции Google, Yandex – Панда, Баден-Баден, АГС-40. Последствия – уменьшение потока трафика и, соответственно, конверсий, продаж.

Пример из сферы гостеприимства:

По большинству запросов “Забронировать отель в Москве” вы увидите в топ-10 только каталоги, агрегаторы Booking, TripAdvizor и подобные. Обусловлено это тем, что они несут больше ценности для людей и поисковых систем, предоставляя больше информации, чем единичный сайт отеля.

Как улучшить “Добавочную ценность” контента на странице

Необходимо максимально подробно и понятно раскрыть интересующую гостя тему (она определяется ключевыми запросами, под которые создается страница). На практике для сферы туризма и гостеприимства это означает следующее:

  1. Минимум “воды” (информации, которая не несёт практической ценности для пользователя) в тексте.
  2. Точно, аргументировано, на фактах и желательно в цифрах указать преимущества и их описание для интересующей услуги/предмета продажи.
  3. Объяснить, какие чувства, эмоции получает человек от заказанной услуги, или в каких сферах предмет может использоваться максимально эффективно и почему.
  4. Если есть возможность, то привести экспертные/авторитетные мнения в виде цитат от независимых источников. Отзывы решают многое в выборе места отдыха.
  5. Добавить удобный и соответствующий тематике функционал на страницы сайта. Например, 3D-тур по всему отелю (от номеров до бассейна), видео о ресторане, спа-услугах, возможность забронировать номер онлайн на любой странице сайта.

Используя эти 5 пунктов, вы сможете улучшить “Добавочную ценность” вашей страницы, что как минимум оградит вас от фильтров и санкций.

Небольшой лайфхак: чтобы понять, подходит ли страница под некоторые поисковые требования, поставьте себя на место гостя. Соберите интересующие его вопросы и честно оцените, отвечает ли контент на вашей странице на ВСЕ эти вопросы?

Хороший пример:

http://www.areal-hotel.ru

https://lesresort.ru

Пример страницы, добавочная ценность которой низкая

Очевидно, что по ключевым запросам, связанным с продажей Рождества, она не выйдет в топ поисковых систем:

https://olimp-hotel.com

Основные требования к статьям и тексту с учетом поисковых систем

Информация написанная выше – это необходимость, однако не стоит забывать и про базовые требования к текстам:

  • Статьи с текстами должны быть уникальными, без орфографических ошибок, содержать ключевые слова (без переизбытка!).
  • Текст в статье должен быть структурирован по подзаголовкам, разбит по абзацам.
  • В статье должны присутствовать маркированные, нумерованные списки, таблицы.
  • Для выделения важных деталей следует добавлять визуальные акценты в статье.
  • Необходимо написать понятный для гостей текст. Меньше терминологии, больше внимания к гостям.
  • Нельзя прятать тексты в подкат, спойлер, скрывать от поисковых систем. На мобильной версии это допустимо, но не более 40% текста. В противном случае можно попасть под фильтр.
  • Избегать перенасыщения ключевыми фразами (не более 2,5-3% на ключ). Если не соблюдать – постраничный фильтр “Баден-Баден” от Яндекса и “Панда” от Google забанит ваш сайт.
  • Текст не должен выглядеть как полотно, которое написали для роботов. Часто, если есть необходимость, такой текст располагают перед футером в самом низу.

Дополнительные требования к контенту для увеличения продаж и конверсии:

  1. Возможность расположить блок для уточнения вопросов по телефону в любом месте в рамках статьи.
  2. Возможность располагать конверсионные элементы в любом месте в статье. Например, для санаториев это блок лечебных путевок.

Выводы

Выполняя описанные выше требования вы, в первую очередь, не подстраиваете страницы своего сайта под требования SEO или поисковых систем, а помогаете людям получить нужную информацию и определиться, стоит ли бронировать номер или совершать заказ. Таким образом, вы получаете не типичные сеошные тексты для роботов, а конверсионный контент, который увеличивает продажи через сайт. В свою очередь, поисковые системы ценят подобные тексты для людей (в том числе и за счет хороших поведенческих факторов) и дают больше шансов попасть в ТОП.

Кроме того, отдельным бонусом будет то, что уменьшаются затраты бюджета на контекстную рекламу, поскольку страницы с таким контентом и высокой добавочной ценностью оцениваются поисковыми системами выше, чем обычные.