SEO
05.08.201903:46

Контекстная реклама или SEO: что лучше для отеля

@skorbenko

Часто к нам приходят отели с вопросом: “Что лучше работает: SEO или контекстная реклама?”. И никогда не может быть однозначного ответа. Почему так, расскажем в материале.

Плюсы контекстной рекламы

  1. Этот инструмент помогает показать рекламу в любом месте и в любое время: когда клиент близок или задумался о бронировании (поиск, сети).
  2. Возможность таргетинга на аудиторию. Вы можете выбрать интересные вам параметры ‒ возраст, регион, близость нахождения с объектом (например, в радиусе 5 км) и показать гостям ваше предложение. Это даёт возможность получить больше кликов от целевой аудитории.
  3. Легкость и прозрачность измерения эффективность кампании. Вы отслеживаете эффективность по интересным вам параметрам. А это даёт возможность корректировки маркетинговой стратегии на всех уровнях (отличный инструмент для тестов новых стратегий).
  4. В PPC есть возможность отслеживать рентабельность ваших объявлений в режиме реального времени. Результат показывает фактическую демографию и данные, а также целевые страницы и ключевые слова.
  5. Гибкость в части управления продажами в условиях неустойчивости спроса. Можно усилить или ослабить рекламу, когда этого требует сезон. Есть возможность заполнить отель в низкий сезон и отказаться от рекламы в высокий.

Минусы контекстной рекламы

  1. Слив бюджетов при некачественном ведении рекламы. Если вы работаете с исполнителями, которые недостаточно хорошо знают отельную специфику и обновления в инструментах, есть вероятность некорректной настройки РК. А это ведёт к потере больших объёмов средств.
  2. Мошенничество с кликами. Например, ваши конкуренты могу скликивать РК. Также подрядчик может гнаться за количеством кликов как главным показателем эффективности РК. А это может привести к нецелевому и некачественному трафику.
  3. Результаты отель получает только в момент ведения рекламы. Отключили рекламу ‒ гости о вас не знают и не бронируют.

Плюсы SEO

  1. В отличие от PPC, SEO обеспечивает устойчивый рост для вашего бизнеса. Стратегии SEO генерирует органический и высококачественный трафик, который помогает достичь долгосрочных результатов для отеля.
  2. SEO стоит недорого. Нет платы за отдельный клик или показы. В итоге гость, пришедший с SEO, стоит в 6-7 раз дешевле гостя с контекста.
  3. Возможность повысить узнаваемость бренда.
  4. SEO обеспечивает внутреннюю оптимизацию сайта, без которой продажи сходят на нет.

Минусы SEO

  1. Не существует единой формулы для реализации стратегий SEO. Нет определённых схем и инструментов, которые на 100 % работают во всех отелях. Поэтому важно правильно составить стратегию, а для этого нужен специалист в сфере гостиничного SEO-продвижения с опытом работы.
  2. Частая смена алгоритмов. Поэтому специалист должен быть в курсе всех новостей и постоянно обучаться. Также необходима корректировка стратегий продвижения объекта.
  3. Невозможность получить мгновенные результаты для вашего бизнеса.

Как видно из информации, описанной выше, это два разных инструмента, у которых разные функции. Важно, что итоговая цель SEO и контекстной рекламы совпадает. Это привлечение гостей в ваш отель. Поэтому необходимо понимать, что для эффективной стратегии присутствия в интернете есть смысл работы с обоими инструментами.

Преимущества интеграции SEO и PPC

  1. При проведении внешней оптимизации создаются отдельные SEO-страницы, заточенные под определенные запросы. Эти страницы дают отличную конверсию, при направлении на нее рекламного трафика. Конверсия может быть в 3-4 раза выше, чем со стандартной страницы на сайте.
  2. Возможность завоевать доверие к вашему бренду.
  3. Расширение охвата и генерация высококачественного трафика.
  4. Возможность использовать данные аналитики ведения РК, чтобы создать эффективную SEO-стратегию.