Стратегия
29.06.202103:07

Маркетинг на аутсорсинг: как выстроить процесс работы, чтобы это было выгодно отелю и санаторию

@skorbenko

Аутсорсинг маркетинга и рекламы — это передача части или всего комплекса работ внешнему исполнителю на абонентской основе.

Каким отелям и санаториям необходим аутсорсинг маркетинга и рекламы:

  1. Объекту, который открывается или начинает работу после масштабной реорганизации.
  2. При введении новых продуктов и услуг, смене стратегии работы.
  3. При потребности оптимизировать бизнес-процессы, сократить издержки и увеличить доходность.
  4. При низкой эффективности отдела маркетинга в отеле/санатории.
  5. Нужны новые точки роста в маркетинге и рекламе, выход на новую аудиторию.

Какие виды работ могут быть отданы на аутсорсинг:

  1. Построение маркетинговой стратегии.
  2. Настройка аналитики маркетинга и продаж.
  3. Дизайн digital-продукции.
  4. Работы по пиару и коммуникациям.
  5. Ведение соцсетей (бесплатные публикации, ведение рекламы, организация работы в профильных тематических группах).
  6. Копирайтинг (для сайта, PR-активностей, соцсетей).
  7. Консалтинг.

Преимущества аутсорсинга:

  1. Вы работаете с профессионалами
    Это гарантирует результат. Агентство, в которое вы отдаете маркетинг на аутсорсинг чаще всего уже имеет многолетний опыт работы с объектами гостеприимства и знает особенности работы каждого инструмента. Кроме того, по каждому направлению в команде работает узкопрофильный специалист, который очень хорошо знает нишу. Также сотрудники регулярно обучаются, проходят сертификацию и практикуют на десятках таких же объектов, как и ваш. Никаких неоправданных экспериментов!
  2. Непрерывный рабочий процесс
    Эта проблема особенно актуальна для тех отелей и санаториев, кто ведет маркетинг внутри. Каждый отпуск или больничный сотрудников — это пауза в рабочем процессе, которая негативно сказывается на обеспечении непрерывного потока входящих заявок в объект. Работа по договору с агентством предусматривает регулярные и непрерывные маркетинговые активности.
  3. Возможность настроить бизнес-процессы по маркетингу
    Опытный подрядчик поможет настроить воронку продаж, разработает и внедрит схемы взаимодействия отделов маркетинга и продаж, научит отслеживать все активности. И это безусловные преимущества, которые будут работать даже после того, как вы прекратите работу с подрядчиком.
  4. Сокращение издержек и рост дохода
    Ситуация 2020 года способствовала оттоку компетентных кадров из туризма и гостеприимства в более стабильные отрасли. Поэтому сейчас вопрос профессиональных маркетологов внутри отеля или санатория стоит очень остро. Именно поэтому верным решением является возможность отдать работы по digital на аутсорсинг. И это не только вопрос эффективности, но и вопрос цены, т.к. опытный маркетолог стоит очень дорого, и он один не сможет закрыть все задачи внутри отеля / санатория. Так или иначе, необходимо привлекать сотрудников для написания текстов, ведения соцсетей, работы со СМИ.

Как построить работу с подрядчиком по маркетингу

Это обязательно должна быть совместная работа со стороны отеля и со стороны подрядчика. Постоянное непрерывное взаимодействие — обязательное условие высоких показателей работы.

1-й этап: определяем бизнес-задачи и цели объекта.

2-й этап: готовим SWOT-анализ для понимания текущей ситуации. Определяем сильные и слабые стороны, преимущества, которые будут активно представлены в рекламной кампании.

3-й этап: определяем группы ЦА.

4-й этап: прописываем коммуникационную стратегию и каналы взаимодействия отеля с гостями.

5-й этап: прописываем план работы на 6 месяцев.

6-й этап: определяем ожидаемые KPI по каждому инструменту отдельно и в целом.

7-й этап: при необходимости корректируем стратегию работы. Например, в начале июня вы продали уже все лето, поэтому необходима смена фокуса.

Делаем акцент на продаже свадеб и корпоративных мероприятий. Готовим посадочную страницу и стратегию продаж Нового года.

Обязательным условием эффективной работы является ведение общей документации подрядчиком и исполнителем внутри отеля: планы работ, регулярные отчеты, созвоны. Возможность быть на связи для решения срочных задач обязательна.

На стороне отеля достаточно 1-2 исполнителей (в зависимости от размера объекта), которые будут взаимодействовать с подрядчиками.

Важно на каждом этапе оценивать эффективность потраченных средств. Поэтому маркетолог в отеле должен обладать минимальными знаниями отельной аналитики (показатели, сервисы, системы — все, что поможет оценивать эффективность продаж). Если специалист внутри отеля не обладает необходимыми знаниями, то есть потребность в корпоративной обучающей сессии от подрядчика по вопросам аналитики.

Как начать?

1. Смотрим аналитику происходящего в digital и продажах.

2. Пересматриваем работу с маркетологом отеля и с партнерами. Это не значит что нужно отказаться от работы с ними, а просто изменить правила взаимодействия и KPI.

3. Отказаться от неэффективных на сегодня инструментов работы. Начать работу с новыми.

4. Сформировать новый бюджет и финансовый план.

Бюджет на маркетинг

Для эффективной работы маркетинга на доходность необходимо планировать бюджет в объеме 2-3% от годового дохода.

Открытие Турции и ухудшение эпидемиологической ситуации так или иначе является поводом к пересмотру стратегии работы в маркетинге и продажах, когда важна жесткая оптимизация расходов, но, в то же время, обеспечение постоянного потока входящих заявок. Именно поэтому маркетинг на аутсорсинг является одним из трендов, работающих на реальный доход уже сегодня.