Мастер-класс. Как создать похожую аудиторию

@skorbenko

Функцию «Похожие аудитории» (Similar или Lookalike Audiences) сегодня предлагают рекламодателям сервис контекстной поисковой рекламы AdWords компании Google и социальная сеть Facebook. Этот инструмент позволяет рекламодателю расширить аудиторию за счет пользователей, которые еще не знакомы с брендом, но обладают теми же демографическими и поведенческими качествами, что и исходная клиентская аудитория бизнеса.

Не секрет, что кампании ремаркетинга дают вашему отелю самый высокий результат в прямых конверсиях. Но если продвигать свои услуги только на тех клиентов, которые вас уже знают, этого недостаточно.

Осведомленность о бренде должна быть ключевым компонентом всесторонней маркетинговой стратегии. Проблема в том, что аудитории, до которых мы пытаемся донести информацию о бренде, могут быть огромными и не обладать теми качествами, которые делают целевую аудиторию ремаркетинга ценной. И здесь в игру вступает такой инструмент, как создание похожих аудиторий.

Similar Audiences на AdWords

Функция «Похожие аудитории» (Similar Audiences) на AdWords позволяет вам создавать новые аудитории на основе списков ремаркетинга. Последние представляют собой перечень пользователей, посещавших веб-сайт отеля. Информация о них собрана с помощью файлов cookies и кодов отслеживания. Инструмент «Похожие аудитории» помогает найти новых пользователей, которые еще не были на веб-сайте отеля и не знакомы с брендом, но обладают характеристиками, схожими с параметрами пользователей из списков ремаркетинга.

Кому показываем рекламу

Новая аудитория имеет интересы и поведение, схожие с теми, которыми обладает аудитория ремаркетинга. Это позволяет вам донести информацию до людей, которые с высокой вероятностью заинтересуются вашими услугами.

Какие преимущества получаем

  1. Вместо того, чтобы проводить рекламную кампанию вслепую, давая рекламу на большую аудиторию, которая не знакома с брендом, вы можете сузить список, отобрав потенциальных клиентов с более качественными характеристиками.
  2. При формировании новой аудитории есть возможность взять за основу более узкий сегмент исходной аудитории. Например, вы можете отобрать пользователей, похожих на тех, кто бронировал ваш отель или посещал конкретные страницы веб-сайта.
  3. Можно выделить аудиторию для ремаркетинга по интересам. Например, вы отбираете тех, кто посетил страницу вашего спа-центра на веб-сайте отеля в течение последнего месяца. В этом случае вам не придется давать рекламную кампанию на большую аудиторию людей, интересующихся «услугами красоты». Вы показываете объявления тем, кто ищет «отельные спа» и отбирает в поиске веб-сайты по этим и близким к ним ключевым словам. Созданная таким образом похожая аудитория поможет вам привлечь новых пользователей, сходных по поведению и демографическим характеристикам.

Аудитория Lookalike на Facebook

Как и AdWords, Facebook позволяет вам создавать похожую аудиторию на основе данных о трафике веб-сайта и вовлеченности пользователя.

На кого даем рекламу

Чтобы создавать новые аудитории, вы должны сначала установить на свой сайт пиксель Facebook для измерения конверсий. Затем необходимо связать веб-сайт, систему бронирования и Менеджера рекламы (Facebook Business Manager&Page).

После этого в разделе «Аудитории» вы можете создавать новые аудитории на основе данных по вовлеченности и активности пользователей на вашем сайте и (или) на странице отеля в Facebook.

Какие преимущества получаем

  1. Новая аудитория может создаваться на основе взаимодействия пользователей Facebook с тем или иным контентом социальной сети. Например, вы отбираете тех, кто просматривал определенные рекламные объявления, посты или отметил, что ему понравилась ваша страница в соцсети.
  2. Создание похожей аудитории на основе данных о посетителях сайта отеля осуществляется очень просто — буквально в один клик.
  3. Главное преимущество инструмента «Похожие аудитории» от Facebook — в максимальной гибкости настройки параметров, по которым осуществляется отбор. Количество задаваемых параметров определит, насколько новая аудитория схожа с целевой аудиторией бизнеса. Меньшая по размеру аудитория будет больше похожа на исходную группу клиентов. В зависимости от маркетинговых целей, вы можете сделать акцент на качестве или количестве.

Заключение

Таким образом, основной смысл создания похожей аудитории в том, что у вас есть возможность отобрать новых пользователей, которые с высокой вероятностью заинтересуются веб-сайтом отеля, а в дальнейшем, ознакомившись с описанием и услугами, захотят остановиться в нем во время поездки. То есть это реальный шанс увеличить конверсии, благодаря максимальному сходству новой аудитории с постоянными гостями отеля и посетителями его веб-сайта.

Использование функции «Похожие аудитории» поможет избежать в рекламной кампании «стрельбы вслепую», что чаще всего означает неэффективный расход вашего маркетингового бюджета.