Мифы SEO в гостиничном бизнесе

@skorbenko
В работе маркетингового инструмента SEO сегодня мифов больше, чем в любом другом. Мы рассмотрим наиболее опасные заблуждения, которые могут нанести вред вашему сайту и негативно повлиять на количество продаж.

Миф 1. Поисковые системы — это роботы и алгоритмы, а любую систему можно обойти/взломать/обмануть

Такой подход сегодня встречается не так часто в среде опытных подрядчиков. Связано это с тем, что после внедрения таких методов позитивные изменения на сайте будут наблюдаться на протяжении 1-2 месяцев. После этого поисковые системы применят санкции. И это оптимистический сценарий. В худшем случае вас ожидает полный бан сайта, когда все страницы выпадают из индекса и возврату не подлежат. Под такими методами обмана поисковиков подразумевается черное SEO:

  1. Любой клоакинг (скрытие текста/контента на сайте): например, цвет текста = цвет фона сайта.

  2. Отдача разного контента со страницы: для поисковых роботов и гостей сайта используется разный текст, видео, фото и т.п.

  3. Большое количество редиректов (перенаправлений).

  4. Попытки накрутить поведенческие факторы (большое количество переходов на ваш сайт, увеличение времени, проведенного на нем, пропись слов в поисковой системе).

Миф 2. Мы купим много ссылок с других сайтов, и поисковые системы поднимут нас в топ по ключевым запросам

Односторонний подход, рассчитанный в позитивном случае на покупку вечных ссылок, в негативном — приобретение арендных ссылок.

Итог, вне зависимости от варианта, один: ухудшение позиций, уменьшение трафика и продаж с сайта. Алгоритмы поисковых систем учитывают более сотни факторов. Ссылки — это важный элемент продвижения, но лишь один из них. Т.е., работая только с внешней оптимизацией, результата не будет. Если исполнитель работ по SEO закупает слишком много ссылок, возможен ссылочный взрыв и фильтр со стороны поисковых систем. Если вы покупаете арендные ссылки, они могут исчезнуть, например, после прекращения сотрудничества с подрядчиком. После такого позиции, как и трафик, упадут еще больше.

Главная рекомендация: необходима комплексная работа как над внутренней, так и над внешней оптимизацией.

Миф 3. Ни одной ссылки покупать не будем, они бесполезны, сам Яндекс давно об этом заявил

Очень частая фраза, которую можно услышать как от маркетологов в отеле, так и от специалистов по SEO. Иногда это объясняют тем, что другие маркетинговые агентства специально требуют больше бюджета для ненужных ссылок. Часто это неграмотная попытка выделиться среди своих конкурентов. Неграмотность обусловлена тем, что ссылки по-прежнему влияют на ранжирование (позиции) в поисковых системах. Факты говорят, что в гостиничном бизнесе с Google идет не менее 40% трафика на сайт. А как раз эта поисковая система нигде не говорила об отмене влияния ссылок.

В комплексном продвижении необходимо заниматься в том числе и покупкой ссылок, т.к. от этого зависит трафик с обеих поисковых систем (особенно с Google).

Миф 4. Для лучших позиций в поисковиках в статьи нужно ставить больше ключевых слов, соблюдая их определённый процент

При анализе текстов на гостиничных сайтах наблюдаем переспам ключевых слов и фраз. Такой метод работал очень давно, когда алгоритмы поисковых систем были несовершенны.

Сейчас работает LSI-алгоритмы (колибри Google + спектр Яндекса) и за переспам ключевиков можно получить фильтр “Баден-баден” от Яндекса и “Панда” от Google. Результат: ухудшение позиций сайта, уменьшение трафика, снижение продаж.

Внимательно изучайте технические задания копирайтерам, а также готовые тексты. Материалы должны быть написаны, в первую очередь, для пользователей, отвечая на их вопросы. Проанализируйте текст: насколько он лаконичный, простой по изложению. Оцените с помощью специальных сервисов, как часто используется один и тот же ключ, есть ли разнообразие синонимов одного и того же слова.

5. Для эффективного SEO-продвижения в сфере гостеприимства достаточно 50-100 ключевых слов (небольшого семантического ядра)

Случается так, что в договорах по SEO указано, что продвижение заключается в поднятии в топ определенного списка ключевых слов (обычно их не более 100). Увы, но в текущих реалиях огромной конкуренции с ОТА — это 100% проигрышный вариант, поскольку по большинству ключей агрегаторы в топе, а занять их место не получиться. Кроме того, 100 ключевых слов — это около 10 страниц/групп на вашем сайте (по 10 ключей в каждой группе). Это крайне малое количество для эффективного и результативного SEO-продвижения. По нашему опыту, необходим максимальный охват ниши с учетом низкочастотников. Это означает, что семантическое ядро должно быть минимум от 300 ключевых слов. Зачастую, например, в Подмосковье, количество ключевых слов более 600 штук.

Таким образом, SEO ‒ это инструмент, работы в котором должны выполняться согласно всем требованиям и обновлениям поисковых систем. Поисковая оптимизация в гостеприимстве характеризуется рядом особенностей, главной из которых является правильное взаимодействие с ОТА.