Негативная SEO-оптимизация сайта отеля: как избежать

@skorbenko
Негативная SEO-оптимизация — термин, который используется для описания атаки конкурента на ваш сайт с целью ухудшения позиций сайта. Негативная SEO-оптимизация может заключаться в спам-ссылках на ваш сайт, взломом сайта или воровством контента.

Конечно, знать о потенциальных угрозах важно, однако не всегда именно конкуренты втайне нападают на ваш сайт. Порой вы сами можете нанести ущерб, даже не подозревая об этом!

Существует ряд способов защитить себя от негативного воздействия.
Шесть позиций, которые вам точно не стоит делать, если не хотите нанести вред сайту вашего отеля:

Использование неправильных ключевых слов

Когда вы подбираете ключевые слова, не зацикливайтесь на самых очевидных. Предположим, что ваш отель находится в 10 минутах езды от Дублина. Инстинктивно вы можете сначала решить, что сайт отеля должен появляться по таким ключевым словам как “аэропорт — отель” или “отель недалеко от аэропорта Дублина”. Многие люди ищут по таким запросам, верно? Они ведь думают так же, как и вы?

Это не так и вот почему: такие слова слишком распространены.

Подобные ключевые слова настолько часто используются, что ваши шансы появиться в выдаче по ним — очень небольшие. Особенно с учётом того, что есть и другие отели, которые находятся намного ближе и намного более релевантны запросу. Напротив, вам лучше сосредоточиться на низкочастотных запросах. Это те конкретные ключевые слова и фразы, которые приведут пользователей, которые потом совершат конверсии. Они известны как ключевые слова из “длинного хвоста” запросов.

Использование слишком большого количества ссылок

post-img

Слишком большое количество связей с внешними сайтами может быть вредным для вашей SEO-оптимизации. Поисковые системы будут сканировать только определённое количество ссылок на страницу. Это означает, что некоторые ссылки будут пропущены, если страница ими перегружена. Кроме того, каждая дополнительная ссылка ослабляет влияние и авторитет всех остальных ссылок на странице.

С точки зрения пользователя чрезмерная перегруженность ссылками может привести к проблемам с доступностью или читабельностью содержимого. Чем больше спам-контента заметит поисковик на вашем сайте, тем менее надёжным источником будет его считать. И тем выше будет показатель отказов.

Покупка спам-ссылок

И это тоже к вопросу о приоритете качества над количеством. Раньше обычной практикой было включение сайта в систему обратных и скрытых ссылок, сеть ссылочных сайтов. Однако сейчас в связи с серьёзными улучшениями поисковых алгоритмов эти архаичные практики не только больше не работают, но и активно и последовательно наказываются поисковиками. У вас может возникнуть искушение прикупить ссылки на агрегаторах или постараться попасть всюду, куда можно поставить ссылку на ваш сайт. Это неправильно.

Нет сомнений в том, что обратные ссылки с авторитетных источников очень ценны для ранжирования вашего собственного сайта. С другой стороны ссылки с ненадежных источников или сайтов, заполненных спамом, могут аннулировать всё положительное влияние.

Дублирование страниц и содержимого

Это один из самых распространённых способов, которым вы или ваш конкурент можете нанести вред SEO вашего сайта. Конкурент может пессимизировать ваш сайт, копируя и размещая его контент на других ресурсах.

Но вы можете спать спокойно, зная, что последние обновления методов сканирования и ранжирования Google включают и методы борьбы с этой практикой. Это значит, что когда Google попадает на дублированный контент на нескольких сайтах, он выбирает только тот, который будет использоваться для ранжирования и выдачи. Обычно это ваш сайт, поскольку поисковик выбирает тот, который был проиндексирован первым.

Следите за дублированием вашего контента. Такой инструмент как Copyscape поможет легко собрать дублированные страницы и контент на внешних ресурсах.

Конкуренты — не единственные, за кем стоит последить в этом вопросе. Убедитесь, что вы сами не стали причиной появления дублированного контента. Проверьте, что всё содержимое сайта оригинально и каждая страница уникальна. Вы можете проверить собственный сайт на дубликаты контента с помощью инструмента SEOprofiler. Он выполнит полный анализ сайта и выдаст предупреждения об ошибках, включая дублированный или неоригинальный контент.

Слишком частое использование ключевых слов

post-img

Контент на страницах вашего сайта, насыщенный повторами одних и тех же ключевых слов, будет интерпретироваться поисковиками как спам. Google не будет понижать вас в поиске, вместо этого, скорей всего, вы получите бан. Поисковик будет воспринимать такую практику как попытку обойти алгоритм вместо того, чтобы сфокусироваться на полезном для пользователя контенте, который для поисковиков в высшем приоритете.

Основное правило — брать качеством, а не количеством. Выберите правильные ключевые слова, используйте их в умеренном количестве, подходящим образом и вы окажетесь в топе.

Игнорирование метаданных

Не использовать метаданные — всё равно что пытаться вскипятить на плите воду на самой низкой температуре. То есть, конечно, рано или поздно она вскипит, но это займёт намного больше времени, чем необходимо.

Метаданные — это то, что приводит пользователей из поисковой системы за заказами на ваш сайт. Поисковым системам нужен этот небольшой фрагмент текста «за кадром», чтобы понимать контент во время сканирования.

Метаданные — это, по сути, кусок текста, который подскажет точно поисковой системе, о чём данная веб-страница и сайт в целом. Без этого поисковику может быть сложно подобрать ключевые слова и фразы для вашего сайта. А это в свою очередь приводит к путанице в поисковых системах и снижению авторитетности ресурса. Хотя метаданные минимально повлияют на рейтинг или позиции, они часто диктуют внешний вид сайта в результатах поиска, и поэтому играют значительную роль в привлекательности сайта.

Помните, поисковая оптимизация — это игра в шахматы между вами и поисковиками. Играйте по правилам, делайте правильные шаги и вы победите.

По материалам http://www.4hoteliers.com/