Новогодний туризм в цифрах

@skorbenko

Около половины россиян с доходами на среднем уровне и выше предпочли в этом году провести длинные новогодние каникулы вне дома. Об этом говорит исследование предпочтений жителей 15 городов-миллионеров, проведенное в декабре 2017 года компанией EY при поддержке Федерального агентства по туризму РФ. 24% респондентов из 1500 опрошенных выбрали экскурсионный туризм, по 10% — отдых на горнолыжных и приморских курортах, 9% — оздоровительные программы.

Топ-6 направлений новогоднего туризма

Среди направлений новогодних и рождественских путешествий самыми популярными стали Москва и Санкт-Петербург (31%), города Золотого кольца (16%), курорты юга России (9%), Казань (7%), Великий Устюг (6%).

Выбирая место проведения новогодних каникул, путешественники ориентировались на личные предпочтения (54%), бюджет поездки (53%), наличие большой развлекательной инфраструктуры (40%). Около половины опрошенных отметили, что, планируя поездку, старались уложиться в 30 тысяч рублей на человека.

Чем города привлекали туристов

Города, кроме возможности посещения традиционных туристических достопримечательностей, привлекали путешественников большой событийной программой. Так, самым популярным новогодним событием в России, по данным ТурСтата, в этом году стал столичный фестиваль «Путешествие в Рождество», который за время праздников посетило около 10,5 млн человек. Программа фестиваля включала около 300 событий на 83 площадках, в том числе отрывки из известных театральных постановок (театр стал основной темой события), ледовые балеты и шоу, представления уличных артистов, рождественский квест, творческие мастерские по изготовлению подарков, работу сноубордического парка, выставку елей, оформление которых разработано известными дизайнерами, и многое другое.

Вологодская область за время новогодних и рождественских праздников приняла около 180 тысяч гостей. Около 70 тысяч человек посетили Великоустюгский район, 45 тысяч — Вологду. Те, кто решил встретить Новый год на родине Деда Мороза, могли посмотреть мультимедийное шоу с фейерверком «Новогодняя перезагрузка». В областном центре впервые была организована программа «Рождественская сказка в Вологде», которую посетили 22 тысячи человек.

В этом году сохранился тренд востребованности Казани как направления новогоднего туризма.

По данным Госкомитета Татарстана по туризму, республику посетили более 130 тысяч гостей, что на 20 тысяч больше, чем в аналогичный период 2017 года. В топ-лист мест новогоднего туризма вошли Казанский кремль, остров-град Свияжск, Великий Болгар, Елабужский государственный музей-заповедник.
В Резиденции татарского Деда Мороза Кыш Бабая и его внучки Кар Кызы побывали 6,5 тысяч человек. Загрузка отелей Казани, по данным Комитета содействия развития туризма города, в новогоднюю ночь составила 88%, в последующие праздничные дни — 77%.

Туристы-горнолыжники голосуют за Красную Поляну

post-img

По данным исследования EY, 61% любителей горнолыжного отдыха в этом году выбрали российские курорты. Наибольшим спросом пользовалась Красная Поляна в Сочи (35%). Также значительный турпоток получили Шерегеш в Кемеровской области (20%), Приэльбрусье и Домбай (16%) и Абзаково в Башкортостане (9%).

Красная Поляна приняла за новогодние праздники 358 тысяч туристов. По данным Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, было продано 160 тысяч ски-пассов, что на 60 тысяч больше, чем в новогодний период 2017 года. На курорте работали 60 канатных дорог и 120 трасс общей протяженностью 150 км. Подарком любителям горнолыжного отдыха на Красной Поляне стало открытие после долгой реконструкции самого старого курорта «Альпика-Сервис». Чтобы увеличить привлекательность курортов Сочи, в этом году планируется запуск единого билета на все канатные дороги Красной Поляны.

С каждым годом набирающий популярность кузбасский Шерегеш в новогодние дни принял около 100 тысяч туристов. По данным администрации Кемеровской области, на курорте сегодня работает 220 объектов туристической инфраструктуры. К новому сезону запущена первая очередь апарт-отеля «Губернский», планируются к открытию еще два новых отеля.

Аудитория санаториев помолодела

Те, кто выбрал в новогодние каникулы, оздоровление, также сделали ставку на внутренние курорты. По данным исследования EY, таких респондентов набралось 85%. Треть из них предпочли курорты юга России — Анапу, Адлер, Ессентуки и Сочи. Чаще всего целью поездки было общее оздоровление (78%), почти в половине случаев это еще и диагностика и только небольшая часть клиентов курортов (14%) запланировала в новогодние дни лечение.

Основными факторами выбора курорта стали благоприятный климат (70%), предыдущий опыт (55%), приемлемая стоимость услуг (53%) и рекомендации знакомых (52%). Интересно, что в этом году наблюдается тренд омоложения аудитории санаториев и курортов. 44% респондентов, выбравших в новогодние праздники оздоровительный туризм, — люди в возрасте 35-55 лет. Еще 37% — те, кому 25-34 года, и только 13% составила возрастная группа старше 55 лет. В прошлом году, для сравнения, она была наиболее многочисленной — 45%.

Спрос на новогодние туры вырос

По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), всего около 10% россиян выезжали в другие города и регионы в новогодние праздники. В зарубежные туры отправилось менее 1% туристов из России, преимущественно — любители пляжного отдыха в теплых странах. В топ-лист направлений выездного туризма вошли Таиланд, ОАЭ, Вьетнам, Индия и Доминикана. Также туроператоры отметили спрос на горнолыжные туры в Италию, Австрию, Андорру и Швейцарию. В целом спрос на новогодние туры, по данным АТОР, в этом году вырос у разных туроператоров на 15-30%. Эксперты объясняют это тем, что стоимость отдыха на российских курортах повысилась только на уровень инфляции, на зарубежных — не подорожала.