Особенности SEO-продвижения санаториев

@skorbenko

Для сферы гостеприимства одним из самых эффективных каналов интернет-маркетинга является
SЕО-продвижение, и санатории не исключение. Однако, в случае санаторного комплекса есть свои особенности:

  1. Учитывая современную выдачу поисковых систем в виде захвата агрегаторами, каталогами (TripAdvisor, 101hotels.ru, kurort-expert.ru и т.п.) топ-10, в текущих реалиях сайту санатория очень сложно конкурировать с ними. Однако, за счет обширной тематики, есть преимущество. Вместо того, чтоб тратить бюджет на конкуренцию с агрегаторами, для санатория можно подобрать тысячи тематических ключевых слов, трафик по которым будет конвертироваться в звонки, заказы, бронирования. В случае многих других тематик такого изобилия ключевых слов нет.
  2. Больший охват людей за счет вариативности позиционирования. Благодаря тому, что санатории предлагают те же услуги, что и отели, то можно собирать трафик по всем запросам, связанным с отельной тематикой.
  3. На фоне классических гостиниц, за счет специализации на лечении, оздоровлении — больше услуг, преимуществ перед гостями и пациентами.

Принципы эффективного SЕО-продвижения санатория в интернете:

  • Большое расширяемое семантическое ядро. Необходим как можно больший охват ключевых слов. Не только потенциально коммерческих, но и информационных, которые могут тоже давать достижение целей в виде звонков, заявок, бронирований. Если ваш подрядчик предлагает/говорит о том, что берет менее 300+ ключевых фраз для продвижения — значит вы теряете большое количество потенциальных клиентов и продаж.
  • Корректно прописанные метаданные: Title, Description, H1. Каждый из них должен быть уникален в рамках сайта и формируется на отдельные страницы, согласно карте релевантности (семантическая карта). При этом не просто “напихать” побольше ключей, а с учетом особенностей вашего санатория.
  • Разнообразный контент на страницах. Сейчас поисковые системы гораздо умнее чем раньше и поэтому недостаточно огромного, напичканного ключевыми фразами текста для выхода в ТОП. Как делать не надо:
  • На продвигаемые страницы необходимо внедрять такие элементы: таблицы, списки, картинки (желательно фото из реальной жизни санатория), видео. Возможно, отзывы ваших гостей.
  • Адаптивный дизайн сайта с учетом usability. От 40 до 60% ваших гостей заходят с мобильных устройств. Если ваш сайт не адаптивен — это минус не только для SEO-продвижения, но и для продаж (бронирования, звонки, заказы). При этом недостаточно просто адаптивного сайта, он должен быть выполнен/скорректирован под требования usability + маркетинга. В ином случае — меньше достижений целей.
  • Быстрая загрузка страниц сайта со всех устройств. Если ваш сайт грузиться больше 3 секунд — это проблема как для SEO-продвижения, так и для бизнеса в целом, т.к. гости уходят к более быстрым конкурентам. Проверить можно тут.
  • Настроенные цели + электронная коммерция. Ваш подрядчик должен в обязательном порядке настроить важные и приоритетные цели в системах аналитик. Если стоит модуль онлайн-бронирования, то и электронную коммерцию тоже. Благодаря этим данным можно объективно оценивать результаты как SEO-продвижения, так и любого другого канала в интернет-маркетинге. Если подрядчик подобным не “заморачивается”, значит он не вникает в ваш бизнес, сайт и какие подводные камни существуют конкретно в нише гостеприимства.

Какие результаты возможны благодаря проведенным работам:

В худшем варианте подрядчик ограничивается подбором 50, 100, 150 ключевых запросов без глубокого анализа вашей ниши. Из них 25% будут брендовые, а оставшиеся 75% — неэффективными, т.к. по ним все агрегаторы в топе.
Пример:

Итог: слитый бюджет на протяжении 4 и более месяцев, потраченное время.

В оптимальном варианте подрядчик собирает большое количество ключевых запросов с изучением вашей ниши. При этом ориентируется не на количество выведенных ключей в топ-10 или трафик, который можно нагнать, а на конкретные цифры достижений целей, которые напрямую влияет на ваш доход с сайта по SEO-каналу.

Итог: прирост трафика, прирост достижения целей и рост дохода за счет звонков, заявок и бронирований.

Прежде чем заказывать SEO-продвижение для сайта санатория поинтересуйтесь, насколько подрядчик хорошо знает эту нишу, какие условия, тарифы и пакеты предлагаются.

Если хотите проконсультироваться по поводу SEO-продвижения в гостиничной сфере, то заполняйте форму ниже и мы обязательно с Вами свяжемся: