Почему стратегия digital-маркетинга этого года не будет работать в будущем

@skorbenko

Сегодня отельный бизнес меняется очень динамично, это связано как с экономическими причинами, так и с изменением предпочтений разных поколений гостей. Рассмотрим основные причины динамики изменений, а также рекомендации, как отелям правильно строить digital-стратегию на будущий год.

  1. Гости стали другими: не такие обеспеченные, более требовательные и сложнодоступные. Также активно путешествовать начинает поколение миллениалов. Это люди, которые хотят получать релевантную информацию в удобном для них месте и в сжатые сроки.

    Предпочтения и схема бронирования туристами меняется. По данным Ассоциации туроператоров России, в 2019 году упала доля last minute продаж. Летние туры на Камчатку, Дальний Восток, Сахалин, Алтай, Байкал бронируются практически за год до поездки. Также есть ряд других популярных направлений, куда покупаются туры заранее. Например, на белые ночи в Санкт-Петербург или на Новый год в Великий Устюг.

  2. Яндекс меняет стратегию работы с рекламодателями и агентствами. По итогам 1 квартала, рост количества кликов по рекламе +20%, а по стоимости — 7%. Мы видим гораздо большие цифры. В направлениях с высоким уровнем конкуренции наблюдается ещё больший рост. Например, свадьбы. Цена за переход с 30 руб. выросла минимум до 70, а местами до 160 руб. Также реклама становится более таргетированной и медийной.
  3. Сейчас уже очевиден тренд, что многие системы готовы давать пользователю возможность скрывать свои данные от рекламодателей. Таргетинг становится всё более сложным и требующим от специалистов опыта и знаний в гостиничном направлении.

Что же делать объектам гостеприимства?

  1. Привлекать специалистов с опытом работы в сфере гостеприимства и пониманием стратегии digital-маркетинга объекта. Подрядчик должен проработать сегменты вашей целевой аудитории, определить инструменты для работы с учётом бизнес-задач отеля или санатория. Нужно ориентироваться на количество бронирований, а не переходов на сайт. Важна любая эффективность отеля.
  2. Отслеживать всё. Настройка аналитики — это не рекомендательный инструмент работы, а обязательная база для старта digital-маркетинга.
  3. Правильно работать с гостями, которые приходят из интернета. Работа в digital-маркетинге — это взаимодействие подрядчика и менеджеров в отеле. У гостя уже сформирована потребность и он пришёл реализовать свой запрос к менеджеру отдела бронирования, например, по телефону, а может, в чате мессенджера.
  4. Внедрять новые инструменты и экспериментировать. Если, например, 2 года назад SEO в вашем отеле не работало, это не значит, что нужно навсегда отказаться от этого инструмента. Также необходимо внедрять новые механизмы работы. Возможно, для вашего объекта отличные рез.