SEO
08.02.201911:44

SEO-тренды в гостеприимстве и туризме на 2019 год

@skorbenko

Главная проблема 2019 года, с которой придется работать объектам гостеприимства, – это то, что по большинству целевых запросов в топе поисковых систем агрегаторы, каталоги типа Booking, TripAdvisor а и т.п.

Поэтому ключевые тренды SEO в гостеприимстве напрямую связаны с ними.

1. Детальная проработка семантического ядра с целью сбора максимального количества ключевых запросов, по которым идут переходы в интернете. Агрегаторы, каталоги лидируют по основным запросам, поэтому необходимо действовать в обход, а не в открытое сражение. Иначе у отелей просто не останется шансов.

2. Ориентация на разные виды деятельности отеля, а не строго под бронь номеров. Например, для загородных отелей очень актуальны сезонные праздники, проведение свадеб, которые можно использовать для продаж (агрегаторы/каталоги очень редко в этом принимают участие). Для городских отелей хорошим вариантом является проведение конференций.

3. Максимально качественная проработка контента на странице. И это не просто текст с картинками, а грамотная структура текста с подзаголовками, списками, таблицами, акцентными врезками. Обязательны видеоматериалы (улучшаются поведенческие факторы, больше авторитетности в глазах поисковых систем и клиентов). Например, для номеров недостаточно 2-3 фотографии, нужно хотя бы 5-7. И это относится ко всем направлениям, которые продвигаются в отеле. Важно использовать свой фото- и видеоконтент, а не взятый из интернет-источников.

4. Генерация UTG-контента. Для того, чтоб пользователи дольше задерживались на странице, проявляли большую лояльность к отелю, а также для лучшей SEO-оптимизации необходимо внедрять сквозной блок отзывов/комментариев. Возможность добавить отзыв или комментарий должна быть реализована максимально просто и удобно. Это один из принципов, на которых держится SEO-продвижение каталогов, агрегаторов.

5. Фокусировка и ориентация на потребности целевой аудитории. Необходимо создавать от 3 страниц под целевую аудиторию. Например, недостаточно сделать один лендинг свадеб с ожиданиями, что все запросы можно будет внедрить на нём. Судя по запросам, пользователи ищут еще и банкетные залы для свадеб (их интересуют конкретные преимущества зала для свадеб, а не общая страница), еще ищут свадьбу на природе (со всеми преимуществами). Если вам удастся закрыть эти потребности целевой аудитории, шансов получить лояльных гостей у вас гораздо больше.

6. Улучшение usability (удобство пользования) сайта. В первую очередь, это грамотная проработка дизайна, в том числе и для мобильных + планшетных устройств. Например, Google сейчас использует mobile индекс для предоставления результатов в своей выдаче. На практике это означает, что если ваш сайт не адаптивен/нет мобильной версии или она недостаточно удобна, то позиции в поиске будут занижены.

7. Скорость загрузки сайта и безопасность. Официально являются факторами ранжирования в Google. Если ваш сайт загружается дольше 3 секунд – это реальная проблема. Необходимо прорабатывать этот аспект, т.к. это полезно не только для SEO, но и для всех сфер, включая продажи. Необходимо внедрять передачу данных по HTTP 2.0 (нужен HTTPS), алгоритмы сжатия фотоконтента на уровне CMS или сервера. По переезду сайта на HTTPS в случае сферы гостеприимства, где есть личная информация гостей, это необходимость.

8. Построение ссылочной стратегии без бирж. Что бы не говорили поисковые системы, но ссылки работают. И это факт. Да, не так как раньше, но работают. Не убывающий тренд – получение ссылок через лидеров мнений, блоггеров, социально-активных личностей. Мало того, что такие ссылки привлекают трафик, т.е. для поисковых систем более активные, значимые, так еще и трафик является целевым. Он может конвертироваться в продажи (бронирования, звонки) и т.п. Кроме того, возможен вирусный эффект – ссылок на ваш сайт больше за счет расшариваний, подписчиков популярной личности. В этом аспекте SMM решает важные задачи SEO.

Таким образом, SEO по-прежнему решает вопросы по продажам объектов сферы гостеприимства и туризма. Также SEO, по нашему опыту, является выгодным инструментом для работы. Например, стоимость гостя, приведённого с контекстной рекламы, примерно в 5-6 раз дороже гостя, привлечённого с помощью SEO-продвижения.