Тендеры на разработку сайтов гостеприимства: что нужно знать отельерам

@skorbenko

Перед тем как отель, санаторий или другой объект гостеприимства примет решение об участии в тендере на разработку, необходимо ответить на 2 вопроса:

  1. Сколько вы готовы потратить на разработку? От этого зависит насколько полное представление вы получите от подрядчика о будущих работах.
  2. Сколько вы готовы платить ежемесячно за поддержку сайта, когда его разработка будет завершена?

Подводные камни участия отелей в тендерах, или Что нужно знать о качественной работе с подрядчиками

  1. Выбор платформы для разработки

    Она должна быть документированная. Например, Bitrix, Drupal, WordPress. Если вы используете другие платформы, то все риски принимаете на себя.

  2. Бесплатная услуга

    Это невозможно, ведь кто-то делает эти работы, а ему необходимо за это платить. “Бесплатная” сумма будет заложена в стоимость другого продукта или услуги.

  3. Качество кода

    Это невозможно проверить на этапе сдачи проекта, потому что тогда всё будет работать. Нюансы появятся позже, когда на сайте необходимо будет делать доработки или просто добавить контент.

  4. Жёсткие сроки разработки

    Разработка сайта отеля не может занимать при самых неоптимистичных сценариях более 2-3 месяцев. История из нашего опыта. Мы проиграли конкурс на разработку, потому что наша услуга была на 30 тыс руб. дороже. В итоге через 8 месяцев отельер звонит и говорит, что проект только закончили. Сайт сделали на недокументированной платформе. Из-за длительного периода разработки получился конфликт с подрядчиком.

Список требований к подрядчику по разработке

  1. В портфолио должно быть минимум 5 отельных проектов. Иначе вы будете говорить на разных языках с подрядчиком, который ещё делает сайт застройщикам, медицинской клинике, школе йоги и интернет-магазину плитки. От этого зависит качество ваших продаж. Ведь есть много нюансов того, как удержать и заставить гостя совершить бронь именно на вашем сайте. Отдельный вопрос — это дизайн. Не надо устраивать длительных обсуждений в фокус-группах в отеле, каким вы хотите видеть ваш сайт. Вкус — плохой советчик в создании сайта. Думайте о продажах. Тем более сейчас есть огромное количество типовых решений в дизайне сайтов отелей.Существуют стандарты в дизайне, от которых не стоит отходить.
  2. Подрядчик должен уметь объяснить, что вам включили в бюджет по разработке. История из нашего опыта. Нам позвонили из отеля и сказали, что подрядчики прислали договор, где указано, что разработка стоит 0 руб. Оплата указана только за SEO-оптимизацию и работы по рекламе. Мы дали совет: позвоните подрядчику и скажите, что всё, что за деньги, вам не нужно. Пусть останется только разработка. Ответ прогнозированный.
  3. Подрядчик должен сказать, сколько будут стоить доработки, которые необходимо сделать с точки зрения маркетинга. Т.е. для эффективного ведения контекстной рекламы и SEO-продвижения.
  4. Вы должны получить ответ на вопрос: “Можно ли с той платформы, на которой будет разработан сайт, без проблем перейти к другому подрядчику”. Вариантов ответом может быть только 2: да или нет. Выводы: В digital-маркетинге гостеприимства есть 2 точки, где теряются деньги.

Первая — разработка сайта. Вторая — контекстная реклама. И если на контекстной рекламе вы теряете 1 раз, когда некомпетентный специалист сливает бюджет, то на разработке дважды. Сначала вы устраняете недостатки при некачественно сделанном продукте. А потом теряете рекламный бюджет, потому что с контекста на сайт приходят потенциальные гости. Они видят некачественный и неудобный сайт и уходят к конкуренту или идут бронировать на Booking.com.