Ресурс 12 Ресурс 33 Ресурс 37 Ресурс 26 Ресурс 31 Ресурс 7 Ресурс 17 Ресурс 9 Ресурс 45 Ресурс 48 Ресурс 10 Ресурс 52 Ресурс 53 Ресурс 51 Ресурс 19 Ресурс 8 Ресурс 39 Ресурс 27 Ресурс 38 Ресурс 18 Ресурс 28 Ресурс 44 Ресурс 32 Ресурс 46 Ресурс 34

   Чтобы привлечь максимальное внимание потенциальных покупателей содержание любой рекламы должна соответствовать формуле AIDA (attention, interest, desire, action), представляющая собой последовательность задач, которые стоят перед рекламным обращением: 

   -  Аttention -  задача привлечь внимание человека к рекламному обращению. Основатель данной теории Э.Левис считает, что если в течение первых несколько доли секунд не удалось привлечь внимание потенциального пользователя, то он потерян навсегда. За привлечение внимания отвечает как место размещения, так же и само содержание рекламы - насколько информация, размещенное на табло выделяется на фоне его окружением. Плюсом здесь, безусловно, является анимация;
 
   -  interest - задача вызвать интерес потенциального клиента в те доли секунды, когда он задержал взгляд на рекламе. Здесь важную роль играет творческий подход к созданию рекламного продукта;
 
   -  desire – задача по стимулированию желания попробовать рекламный продукт;
 
   -  action - задача стимулирования потенциального клиента к действию, чтобы получить рекламируемый продукт, в случае Интернет рекламы – действие перехода на сайт по клику мыши, регистрация на сайте и покупка товара;
 
   Для выполнения первых 2-х задач лучше всего подходят баннеры, которые способны своей красочностью и интересной анимацией привлечь внимание и заинтриговать Интернет-пользователя. 
 
   Далее рассмотрим баннеры более подробно. 
   Баннеры бывают следующих видов:
 
   *  TopLine – баннер который всегда расположен на самом верху просматриваемой страницы. Его дизайн обычно гормонично сочетается с Интернет страницей, на которой она размещена.
 
   Вот примеры TopLine:
       
   Баннер в фомарте Top-Line легко привлекает внимание Интернет посетителей, так как загружается сразу же после открытия страницы за счет своего расположения на самом верху страницы. Этой своего особенностью он гарантирует контакт посетителя с рекламным сообщением.
 
   * Rich-Media – баннер, представляющий собой некий анимационный ролик, который всплывает поверх просматриваемой страницы. Это один из динамично развивающихся направлении на сегодняшний день поскольку привлекает внимание за счет красочности и креативностей создателей рекламы. Но необходимо соблюдать меру в использовании цветов чтобы оставить положительное впечатление у посетителей.
   
   Реклама в формате Rich-Media позволяет использовать многокомпонентные сценарии показа.
 
   *  Роp-Up, Pop-Under  (всплывающее окно) – баннеры, представляющие собой отдельные окна, всплывающие соответственно до и после открытия просматриваемой страницы. Pop-Under часто более эффективен чем Pop-Up так как Интернет пользователь видит его только после закрытия страницы и не имеет возможности закрыть ее до того, как баннер полностью загрузиться.  
   Характеристикой эффективности баннера является соотношение количества показов к количеству кликов "click/through ratio" или CTR. Например, если баннер был показан Интернет пользователям 1000 раз, но при этом переход по клику мыши на сайт рекламодателя совершили всего лишь 50 пользователей, то эффективность данного баннера рассчитывается как 50/1000, то есть 5%. По статистике средний показатель клика у баннеров, размещенных на страницах различного сайта порядка 1%, при чем с каждым годом наблюдается тенденция к его постепенному снижению. Но высокий показатель CTR тоже не является залогом успеха, поскольку баннер может выполнить все задачи AIDA, но как только заинтригованный пользователь делает клик мыши и начинается загрузка страницы рекламодателя, пользователь понимает куда попал и закрывает страницу сайта, нажав кнопку «back».
 
      Нужно соблюдать меру по использованию различных завлекающих внимания картинок и анимации в создании баннера. Перегнув палку и выполнив только задачу привлечения внимания, компания рискует потерять серьезных людей, которые действительно заинтересованы в товаре или услуге.  
 
     Так как же правильно создавать и размещать баннеры, чтобы достичь максимального эффекта?
Комментарий: На представленном примере мы видим Интернет страницу без рекламных нагромождений, что большая редкость. В этом случае, вся реклама размещена сверху и справа. После того, как загрузилась вся страница, внимание привлекает оформление анонсов. Дальше, любители хоккея скорее обратят внимание на рекламы справа, где представлены рекламы vip-турнира по хоккею и турнир «Золотая шайба» с указанием даты начало турнира. И даже если посетитель не сделает клик на сам баннер, он всегда сможет найти нужный материал по этой теме в поисковиках, введя ключевые слова.  
 
   А вот другой пример размещения баннеров на странице:
   Комментарий: Здесь мы наоборот видим сильное нагромождение рекламного материала. Причем, видимо для размещения максимального количество реклам преобладают баннеры маленьких размеров. Внимание привлекает Top-Line баннер компании Nissan, хотя и непонятно, какой именно вид деятельности компания рекламирует. Материал, справа, принадлежащий официальному дилеру “Автолайт” теряется на фоне больших нарисованных машин, так как сам надпись дилер расположен наверху и написано очень мелким шрифтом. А баннер компании KIA вообще создает ощущение, что это часть баннера “Автолайт”, а не отдельная реклама.
      Теперь перейдем к рекламным материалам, расположенным слева. Бросается в глаза картинка с зеленым коробочкам от компании Chevrolet Rezzo про подарок в салоне. Но баннер слишком маленькая и совсем не передает суть рекламы, почему и не привлечет внимание Интернет пользователя, который скорее всего не найдя ничего полезного для себя покинет эту страницу.  
      Из двух рассмотренных примеров можно сделать следующий вывод: баннеры должны быть достаточно простыми. Избыточная информация и сложные картинки не проявят положительного результата, а наоборот могут ввести пользователя в заблуждение.  
      Далее поговорим о размерах надписи, которая тоже играет очень важную роль в конечной эффективности баннера. Для этого рассмотрим несколько примеров:
 
 
   Отсюда вывод: рисовать нужно четко, используя яркие цвета, писать нужно крупно и жирно и не нужно пытаться втиснуть в маленький баннер мелким текстом большой объем информации.
 
   В общем, чтобы создать максимальной привлекающий внимание баннер, нужно следовать следующим простым правилам:
 
   1. Идея должна быть понятна с первого взгляда.
   2. Информация должна быть компактной по форме и содержанию.
   3. Использование коротких слоганов, не более четырех слов.
   4. Использовать не более 3-х кадров. Лучше остановиться на 2-х.
   5. Название сайта или компании должно бросаться в глаза на рекламном материале. Не нужно писать контактные данные, так как это занимает много места и зрительно нагромождает рекламу. 
   6. Пояснительные тексты или сложная дополнительная информация только усложнит восприятие и оттолкнет пользователя от вашего рекламного материала.
   7. Буквы должны читаться легко, поэтому старайтесь не пользоваться мелкими шрифтами.
   8. В конце проверьте, как в целом выглядит ваша реклама, насколько легко воспринимается размещенная информация. При необходимости удалите все лишнее.
 
   Эти простые 8 правил сделают баннерную рекламу максимально эффективной.