Ресурс 12Ресурс 33Ресурс 37Ресурс 26Ресурс 31Ресурс 7Ресурс 17Ресурс 9Ресурс 45Ресурс 48Ресурс 10Ресурс 52Ресурс 53Ресурс 51Ресурс 19Ресурс 8Ресурс 39Ресурс 27Ресурс 38Ресурс 18Ресурс 28Ресурс 44Ресурс 32Ресурс 46Ресурс 34

    Компания «Инвитро» - независимая медицинская лаборатория, работает на рынке услуг в области лабораторной диагностики  уже14 лет и является лидером в своей области. Компания использует принцип сетевого бизнеса, медицинские офисы располагаются в различных районах города Москвы и ряде других городов России.  

    В своей деятельности «Инвитро» совмещает использование различных  видов рекламы, в том числе и возможности социальных сетей и блогов. 
 
   В социальных сетях, преимущественно на медицинских форумах, компания использует  объявления, контекстную и баннерную рекламу, что является вполне стандартными мерами рекламы для крупной компании. Гораздо больший интерес представляет технологии скрытого маркетинга, которые применяются в блогах и на медицинских форумах сотрудниками, отдельного подразделения компании, занимающегося связями с общественностью.  В обязанности этих сотрудников входит мониторинг общественного мнения и влияние на него. 
 
   Мониторинг производится путем ежедневного отслеживания сообщений, тем на форумах, записей в блогах, связанных прямым или косвенным образом с компанией. Из этих данных, сотрудники составляют, как общую картину общественного мнения о компании, так и отражения дел, связанных, например, с внедрением какой-либо новой услуги компании.
 
   В блогах и на форумах сотрудники размещают как открытую рекламную информацию, так и скрытую. Например, новость о появлении «подарочного сертификата Инвитро» появилась на большинстве медицинских форумах и блогах, практически сразу, после внедрения этой системы и представляло собой открытое рекламное сообщение. 
 
   Обычно маркетологи подразделения, занимающегося связями с общественностью,  используют методы скрытой рекламы: оставляют сообщения и посты на форумах и в блогах. В большинстве случаев подобные сообщения и посты адресуются потенциальным клиентом лично и ненавязчиво, в форме положительного отзыва об услугах компании другого клиента. Сотрудники хорошо разбираются и оперируют медицинской терминологией, но в то же время стараются сильно не выделяться из круга других пользователей.
 
    Так же в обязанности маркетологов «Инвитро» входит общение с недовольными клиентами, которые оглашают  свои претензии не только в книге жалоб и предложений, но и в соответствующих блогах и темах на форумах. Подобные скандалы притягивают огромный интерес общественности, что является еще одним способом рекламы.
 
   Пример подобного скандала наблюдали пользователи блогов «www.livejournal.com» в феврале 2009 года. Клиент компании подробно описал в одной из своих записей негативный опыт общения с компанией и призвал общественность больше не иметь дела с «Инвитро». Поскольку автор претензии является известным журналистом и пользуется уважением на сайте, его запись вошла в ТОП-15 самых популярных, что сконцентрировало все внимание вокруг компании «Инвитро». В свою очередь сотрудники компании активно вступили в обсуждение проблемы и через некоторое время выявили причины подобного происшествия, частично признали вину и пообещали больше не повторять подобных ошибок. В данном примере конфликт удалось разрешить успешно, автор записи остался клиентом «Инвитро», а компания была хорошо прорекламирована.