«Социальная сеть — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети.»
«Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре?менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах).
Блог — это личный сайт пользователя, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа. Предполагает полемику читателя с автором.»
(с) Википедия.
1.1. Преимущества рекламы в социальных сетях.
Реклама в социальных сетях является одним из самых новых видов рекламы в сети Интернет. Подобная реклама содержит в себе огромный потенциал, одновременно являясь для многих социальных сетей основных заработком.
Главное преимущество любой социальной сети – большое число пользователей, каждый из которых может являться потенциальным клиентом. В России социальные сети имеют огромную популярность, например число пользователей двух самых популярных ресурсов русскоязычной части сети Интернет: «Вконтакте» и «Одноклассники» уже составили более 30 000 000 человек на каждом.
Гораздо большее количество пользователей, по сравнению с двумя вышеперечисленными, показывают всемирно известные сети «MySpace» и «Face Book». Более 100 000 000 человек зарегистрированы на каждом из них. На данный момент они и являются самыми популярными социальными сетями в мире. По приблизительным данным источника «VentureBeat» доходы «MySpace» в 2008 близки к $1 млрд.
Следующим преимуществом является фокусировка на отдельных группах пользователей. Например, это может происходить по следующему механизму: когда человек регистрируется на любом социальном сайте, он, как правило, вносит информацию о себе: пол, возраст, семейное положение, место проживания, интересы и многое другое. Подобная информация может быть предоставлена рекламодателю и существенно помочь найти свою целевую аудиторию заказчику рекламы. Более того, в настоящее время практикуется детальное изучение поведения отдельных групп пользователей, которые являются целевой аудиторией для какой-либо рекламной кампании. Такого рода действия осуществляются с согласия пользователей, которые получают в свою очередь дополнительные преимущества.
Хорошим примером этому служит «Live Journal», представляющий из себя и блог и социальную сеть одновременно. Пользователи дают добровольное согласие о размещении рекламы на своей странице, взамен получая дополнительные возможности, например, загрузку большего количества картинок в свой дневник.
Подобно другим видам рекламы в глобальной сети Интернет, реклама на социальных сайтах предоставляет возможность рекламодателю донести до пользователя максимум необходимой информации. Данное преимущество достигается благодаря огромному количеству видов и способов воздействия на потенциальных клиентов.
1.2. Недостатки рекламы в социальных сетях.
По мнению рекламодателей, главным недостатком рекламы на социальных сайтах является риск для бренда компании.
Проблема состоит в «свободном общении» пользователей, которое и характеризует любую социальную сеть.
По данным «iMedia» за 2007 год, проводивших исследования отношения рекламных агентств США к рекламодателям, заинтересованных в рекламе в социальных сетях, были получены следующий результаты, которые ярко отражают отношение рекламодателей к подобному виду рекламы:
Некоторые продвинутые бренды пойду на это, но консервативные бренды останутся в стороне.
Следующий недостаток связан с тем, что реклама на социальных сайтах является новым видом рекламы в Интернете и как следствие большинство компаний слабо представляют возможности социальных сетей. Ниже приведена статистика, проведенная «DoubleClick Performics», отражающая механизмы, которые побуждают к совершению покупки в сети Интернет. Из результатов исследований видно, что реклама в социальных сетях составляет всего 1% от общего числа факторов, способствующих покупке в Интернете и примерно равна по эффективности блогам и рекламе на различных сайтах, не относящихся к числу любимых для пользователей глобальной сети.
1.3. Преимущества рекламы в блогах.
По мимо стандартных преимуществ, присущих любому виду рекламы в глобальной сети (относительная низкая стоимость, неограниченный объем рекламного объявления, оперативность в изменении содержания рекламной информации и т.д.), реклама в блогах имеет свои особенные преимущества:
Подобно социальным сайтам, в блогах нетрудно выйти на целевую аудиторию. Практически все блоги тематически определенны и концентрируют в себе внимание соответствующей тематической аудитории. Например, блог о скрытом маркетинге в сети, скорее всего, будут читать студенты или специалисты в области маркетинга. В данном блоге рекламодатели могут разместить информацию о своих книжных изданиях или о тренингах подобной тематики.
В большинстве случаев, пользователи, которые читают блог, уделяют внимание любой записи автора, одновременно воспринимая данную запись, как истинную, а не рекламного характера, чем опять же эффективно пользуются рекламодатели. Такую систему удачно дополняют пользователи, с высоким рейтингом, которые оставляют скрытые рекламные сообщения в своих блогах.
Дополнительным преимуществом для некоторых видов компаний, размещающих рекламу в блогах, является особая часть аудитории, на которую невозможно воздействовать привычными видами рекламы. Некоторые пользователи блогов не читают печатные издания, не смотрят телевизионных программ. В подобном виде особой целевой аудитории реклама в блогах является одним из эффективных способов донести рекламную информацию.
1.4. Недостатки рекламы в блогах
Большим недостатком является относительно небольшой охват аудитории. В России речь идет о нескольких десятках тысяч человек, что никак не сопоставимо с популярностью социальных сайтов.
Следующий недостаток заключается в дефиците качественных тематик блогов и в популярности некоторых из них.