Проект был основан в феврале 2005 года тремя бывшими работниками компании “PayPal”, представляющей возможность платежей в интернете, в Сан-Бруно, Калифорния. Они использовали технологию Флэш (Flash Video - flv), позволяющую получить хорошее качество записи при небольшом объеме передаваемых данных.
В ноябре 2006 года была завершена покупка YouTube компанией Гугл (Google) за 1,65 миллиарда долларов. Интересно, что Гугл имел уже к этому времени аналогичный сервис, но не столь популярный. С покупкой Ютьюб Гугл планирует использовать имевшийся у них сервис Гугл Видео в другой роли - как место поиска видео по всем видеохостинговым сайтам, включая Ютьюб.
Самое первое видео на YouTube было размещено 23 апреля 2005 года. В ролике снялся сооснователь YouTube Джавед Карим (Jawed Karim)
Рисунок 3. Первый видеоклип YouTube: “Я в зоопарке” (стоп-кадр)
14 ноября 2007 года YouTube запустил русскую версию портала (см. Рисунок 2.) по адресу
http://ru.youtube.com. Первым стал клип группы Петра Налича.
12 марта 2009 года в Москву приезжал и участвовал в семинареiv Девид Уарокуер (David Waroquier), один из совладельцев знаменитой компании-старт-апера1 “Мангров“ (
www.Mangrove-vc.com). Особую известность эта компания получила после участия в стартапе компании Скайп (
www.skype.com), впоследствии выкупленной лидером интернет-рынка компанией E-bay (
www.ebay.com). Он определил в числе характеристик, применяемых его компанией для фильтра успешности будущих интернет-проектов, такие как:
* бесплатное использование ресурса (по крайней мере, сначала) пользователями,
* легкость регистрации (максимум три позиции для заполнения),
* минимальную протяженность во времени загрузки программного обеспечения (не более минуты), а также, что особенно важно,
* «вирусность» – высокая скорость распространения путем передачи от одного пользователя к другому информации о новом супер-продукте.
* Успешную монетизацию (получение денежных средств засчет реализации платных сервисов и продуктов). Данное понятие НЕ включает доходы от рекламных и медийных компаний. Это доходы, получаемые от многомиллионной армии пользователей. Например, особый вид иконок – смайликов в социальных сетях стоит небольшие деньги, но в пересчете на десятки и сотни миллионов пользователей, - это колоссальные средства. Ожидаемое (расчетное) количество пользователей ПЛАТНОЙ части услуг, продуктов и сервисов – около 5% от общего числа пользователейv.
Как мы сможем увидеть, все эти и другие преимущества полностью присущи Ютьюб.