Потребители во всем мире уже давно осознали комфортность и выгоду покупок, совершаемых через Интернет. Безусловно, среди множества преимуществ такого метода торговли в качестве основных для потребителей следует выделить следующие преимущества онлайн-торговли:
• Экономия времени и удобство пользования.
Интернет-магазины с функцией заказа онлайн доступны 24 часа в сутки, 7 дней в неделю без перерывов и очередей. В мире, где невосполнимый ресурс времени становится главной ценностью, круглосуточная доступность является важнейшим аргументом в пользу онлайн-торговли. В обществе явно прослеживается следующая тенденция – экономия времени становится для общества важнее, чем экономия денег. Нет и суеты, толп покупателей, раздражающих некоторых потребителей в обычных магазинах. Всё просто и удобно - пользователи выбирают Интернет для покупок!
• Широкий ассортимент товара.
В соединении с грамотно организованным сайтом это делает выбор действительно увлекательным. Даже если интернет-магазин небольшой и не может себе позволить большой склад, всегда возможна реализация схемы «дропшиппинг» (бизнес-модель, при которой поступивший заказ передается напрямую поставщику, который пересылает товар сразу конечному покупателю). Также при покупках через Интернет потребитель имеет возможность приобрести товар, вообще не представленный в его регионе/стране. В случае уникального ассортимента интернет-магазина, данный факт позволяет избежать конкуренции по цене, то есть заработать ещё больше!
• Возможность совершать покупки, не выходя из дома.
Многих потребителей привлекает именно эта особенность онлайн-покупок. Весь процесс – выбор, заказ, оплату и получение товара – не требует никаких поездок и перемещений. Особенно это преимущество важно для людей с ограниченными физическими возможностями, для которых затруднительно посещение обычных магазинов. В этом контексте интернет-бизнес определенно является социально ответственным – он дает таким людям шанс быть полноправными потребителями наравне со всеми.
В свете вышеупомянутых факторов популярности онлайн-торговли особое значение приобретает техническая база интернет-магазина, а именно выбранная программная платформа - «движок», которых уже сейчас существует великое множество – osCommerce, OpenCart, Amiro, Magento, 1С: Битрикс, InSales и десятки других.
Забегая вперед, следует упомянуть, что для практического эксперимента по созданию интернет-магазина «Зона Тенниса» была выбрана платформа ocStore (русский вариант OpenCart, который распространяется по свободной лицензии) – среди привлекательных особенностей этой CMS - простота установки и администрирования, а также постоянно выходящие обновления. И, конечно, лучше выбирать такую веб-платформу, которая в будущем может быть дополнена функционалом без коренных переделок и затруднений.