Ресурс 12 Ресурс 33 Ресурс 37 Ресурс 26 Ресурс 31 Ресурс 7 Ресурс 17 Ресурс 9 Ресурс 45 Ресурс 48 Ресурс 10 Ресурс 52 Ресурс 53 Ресурс 51 Ресурс 19 Ресурс 8 Ресурс 39 Ресурс 27 Ресурс 38 Ресурс 18 Ресурс 28 Ресурс 44 Ресурс 32 Ресурс 46 Ресурс 34

    Крах «.com» осенью 2001 года стал для веба поворотным пунктом. Многие решили, что феномен web был слишком раздут, хотя, на самом деле, "мыльные пузыри" и, как результат этого, падение акций - неизбежно сопутствуют всем технологическим революциям. Падение акций обычно происходит тогда, когда новая технология готова занять центральное место на сцене. На волне поднимаются и мошенники, и те, кто действительно добился успеха, - и в какой-то момент приходит понимание, чем первые отличаются от вторых». [O'Reilly, 2005] Web 2.0, однако, не является технологией или каким-то особым стилем Web-дизайна. Для определения сути подходит определение Web 2.0 как комплексного подхода к организации, реализации и поддержке Web-ресурсов.

 

      «Как многие важные концепции, Веб 2.0 не имеет четких границ. Это, скорее, центр притяжения. Вы можете представить себе Веб 2.0 как множество правил и практических решений. Они объединены в некое подобие солнечной системы, состоящей из узлов, каждый из которых построен с учетом некоторых или всех описанных правил и находится на определенной дистанции от центра». [Wikipedia, Web 2.0] 
 
   Ключевыми характеристиками является:
 
   * Появление и быстрое распространение блогов тоже - создание так называемой «редактируемой паутины».
 
   * Появление тэгов, ключевые слова, описывающие рассматриваемый объект, либо относящие его к какой-либо категории. Это своего рода метки, которые присваиваются объекту, чтобы определить его место среди других объектов, характерные для таких как сервисов, например, как Flickr. Возможность пометить документ ключевыми словами существует и в языке HTML, однако этот способ был полностью скомпрометирован широким его использованием в целях поискового спама.
 
   * Создание системы Веб mash-up (дословный перевод — «смешение») — сервис, который полностью или частично использует в качестве источников информации другие сервисы, предоставляя пользователю новую функциональность для работы. В результате такой сервис может становиться также новым источником информации для других веб mash-up сервисов. Таким образом, образуется сеть зависимых друг от друга сервисов, интегрированных друг с другом ( например, интеграция со службами Google Maps).
 
   * Широкое распространение технологий RSS или Atom, распространения заголовков материалов и ссылки на них. Первоначально эта технология использовалась на новостных ресурсах и в блогах, но постепенно сфера применения расширилась.
 
   *  Появилась тенденция значительно увеличивать размеры шрифтов по значимости содержания, особенно для заголовков, чтобы чётче выразить их на фоне пёстрого графического оформления, так же предоставляя текстовому наполнению больше пространства. Сайты стали выглядеть более приятными. (Чумиков, 2010)
 
   Многие разработки нацелены на создание Интернет-сообществ:
 
   * В понятие социализация сайта можно также включить возможность индивидуальных настроек сайта и создание личной зоны (личные файлы, изображения, видео, блоги) для пользователя, чтобы пользователь чувствовал свою уникальность.
 
   * Поощрение, поддержка и доверие «коллективному разуму».
 
   * При формировании сообщества большое значение имеет соревновательный элемент, Репутация или Карма, которые позволяют сообществу саморегулироваться и ставить пользователям дополнительные цели присутствия на сайте. (Wikipedia, Web 2.0)
 
      В данном случае возрастает роль социальных сетей, и как следует возникновение новых возможностей для продвижения товаров и услуг. Новый формат Web 2.0 позволил воплощать в Интернете развернутые, нацеленные PR компании, вовлекая в участие самих пользователей. Таким образом, систему Web 2.0 можно представить как схему взаимодействия пользователей с разработчиками и между собой. (Рис.4) Как заметно на рисунке, информацию создает не только веб-разработчик, но и большинство интернет пользователей, путем создания блогов, страниц-профилей в социальных сетях.  Появляется взаимодействие пользователей, не создающих контент, между собой. Таким образом, если человек решается приобрести какую-либо продукцию, посетить сайт, заказать услугу, на его решение теперь влияет больше мнение других пользователей, которые, например, оставили свой комментарий, написали об этом в блоге. В этом и заключается концепция PR – мнение о продукте или услуги складывается исходя из мнения третьего лица, влияние же самого продавца продукции или услуги падает, таким образом, ему необходимо найти каналы, через которые можно общаться с покупателем, исходя из современного развития web.
Рис. 4. Схема взаимодействия в Web 2.0
 
   Специалисты также отмечают, что мы находимся на начальном этапе формирования Web 3.0. Сигналом для этого послужило бурное развитие социальных сетей, позволяющих людям со схожей деятельностью, интересами находить друг друга, общаться, делиться информацией. Информация распространяется с более высокой скоростью чем раньше, действует цепочка связей, по которой какая-либо информация через друга друга передается быстрее, чем при использовании любой рекламы, пресс-релиза, сообщения в блоге. На основе социальных сетей создаются онлайновые сервисы, позволяющие собирать информацию различных приложений, данные пользователей, использовать ресурсы сайтов партнеров. Таким образом, возникают новые возможности продвижения продуктов и услуг, которые на данный момент не до конца разработано, но одно точно известно – необходимо видеть эти возможности и использовать современные технологии в своих целях.