Ресурс 12 Ресурс 33 Ресурс 37 Ресурс 26 Ресурс 31 Ресурс 7 Ресурс 17 Ресурс 9 Ресурс 45 Ресурс 48 Ресурс 10 Ресурс 52 Ресурс 53 Ресурс 51 Ресурс 19 Ресурс 8 Ресурс 39 Ресурс 27 Ресурс 38 Ресурс 18 Ресурс 28 Ресурс 44 Ресурс 32 Ресурс 46 Ресурс 34

   Общепризнанным является тот факт, что блог стал одним из первых признаков поколения Web 2.0.  Что же такое блог? «Слово «блог» берет начало от термина веб-журнал (web log). Это сетевой дневник, в котором обладатель ежедневно или почти ежедневно заносит какие-то свои личные записи. Бесплатно распространяемое программное обеспечение сделало возможным создание своего собственного блога любым пользователем Интернета. Фактически сегодня блоги представляют собой личные веб-сайты». [Вертайм, Фенвик, 2010, стр.15] 

 

      Типичный блог представляет собой сочетание текстовых материалов, изображений и ссылок на другие блоги и прочие ресурсы, имеющие отношение к его тематике. Подавляющее большинство блогов имеют преимущественно текстовый формат. Встречаются также и фотоблоги, сосредоточенные на фотоматериалах, подкасты ( блоги, сосредоточенные на звуковом контенте), блоги  на видео. Набирает популярность такой вид блога, как микроблог вроде Twitter.  При этом блоги часто являются частью более широкой сети социальной медиа.   
 
      Согласно опросу проведенному одним из крупнейших пиар-агенств мира Edelman Public Relations Worldwide, блогеры являются активным, заинтересованными читателями чужих блогов, так 96% ресондентов указали, что регулярно читают один или два чужих блога? Более 40% респондентов прочитывают за неделю более 50 блогов. Результатом является то, что более 63% блогеров доверяют другим блогерам в выборе того или иного продукта, в то время как пресс-релизам и сайтам компании всего 31%. Блогеры в итоге представляют собой сообщество взаимного доверия, где один может повлиять на мнение многих, что в свою очередь привлекает больше людей и возникает оживленная дискуссия. (Вебер, 2010) «В действительности на наших глазах в блогосфере стремительно набирает силу новое поколение авторитетных средств массовой информации. Эволюция блогосферы как в зеркале повторяет историю становления газетных изданий, но только в сверхсжатом виде. Признанные авторы блогов становятся самыми надежными источниками информации для нового поколения. Впрочем, за достоверность информации с них просят читатели, а не редакторы и не специалисты по проверке подлинности» [Вебер, 2010, стр. 220] 
 
      Каким же образом компания может использовать этот новый способ передачи информации в своих целях? Блог может быть полезен для руководителя компании, намеревающемся сделать свою компанию более узнаваемой. В таком блоге инициируется непринужденный диалог, обсуждаются последние материалы СМИ. Все эти действия повышают доверие к компании и со временем могут повлиять на мнение потребителей. «Также блог способен создать человеческий образ крупной компании с обширной клиентской базой, так как корпоративным гигантам, где клиент зачастую чувствует себя песчинкой в общей массе, подчас очень не хватает именно этого, человеческого лица» [Вебер, 2010, стр.222].  Например в компании Microsoft поощряется ведение блогов разработчиками ПО, таким образом они становятся ближе к потребителям.
 
      Мнение потребителей в данном случае является главным приоритетом в направленной PR компании. В итоге с помощью того же ресурса Twitter можно узнать что о компании говорят в данный момент. «Корпорация Dell, например, проводит анализ твитов в поисках упоминания о своем продукте; обнаружив такие, Dell мобилизирует своих сотрудников отвечать на них»
 
      Помимо создания собственного блога, можно использовать чужие блоги для продвижения своего товара. Обычно при проведении такой кампании выбирают некоторое количество «целевых» блогеров. Их приглашают на промо-акции, тест-драйвы продукции. Факт  того, что контролировать отдачу данных блогеров невозможно  приводит к непредсказуемым и не всегда позитивным результатам. «Так, недавний специальный показ фильма Алексея Балабанова «Груз 200» блоггерам привел к неожиданному эффекту. Судя по полученным комментариям в блогосфере, многие характеризовали фильм как «унылый и тошнотворный». В большинстве случаев блоггеры «и подарки возьмут, и правду напишут», поэтому, кроме материальной мотивации (в той или иной форме), необходимо предлагать сообществу действительно качественные продукты» [ Гуров, 2008, стр. 49]. В ряде случаев бывает достаточно предоставить нужную информацию в сообщество, опубликовав «громкий» материал в блоге можно рассчитывать на реакцию сообщества и распространение информации. 
 
      Третья схема наиболее сложна в реализации, но позволяет в наибольшей степени контролировать ход PR-кампании в блогосфере. PR-специалистами создаются виртуальные персонажи  и внедряются в сообщества с целью продвижения тех или иных товаров и услуг. В данном случае речь идет не об оставлении в комментариях ссылку на сайт или рекламную информацию о продукте. Люди, отвечающие за данных персонажей,  должны следить за дискуссиями в целевых блогах и должны привести дискуссию в нужное русло. Однако  зачастую эмуляция дискуссий на тематических форумах и блогах не отличается эффективностью по причине недоверия постоянных посетителей к новым участникам, которые, пусть и в завуалированной форме, но заставляют вас обратить внимание на тот или иной ресурс в Сети, товар или услугу. Ведь для того чтобы виртуальный персонаж вызывал доверие у реальных людей, он ничем не должен от них отличаться, поэтому очень важно участвовать в разнообразных обсуждениях. Естественно, после проведения основной PR-кампании «виртуалы» должны еще какое-то время «пожить» в Сети. (Гуров, 2008)
 
      Как можно заметить, пользователи доверяют (а создание атмосферы доверия при проведении PR компании самое важное) больше другим пользователем. Когда человек знает, что предоставляемая информация подготовлена таким же простым человеком, а не специалистом компании по маркетингу, формируется доверие. Это может подтвердить развитие Wiki служб в последнее время. В исследовании Edelman 2008 года отмечалось, что люди в возрасте 25-34 лет считают «Википедию»  вторым по надежности источником информации о тех или иных компаниях, наибольшего доверия заслуживают деловые издания. Как можно заметить Wikipedia опережает многие новости, опубликованные во многих СМИ, а также приведенных на сайтах. Наименьшего доверия заслуживают данные подчерпнутые из рекламных объявлениях о компаниях и их продуктах. 
 
      Среди новых инструментов, присущих Web 2.0 присутствуют также ранжирующие агрегаты – поисковые машины Google, Yahoo!, Ask, которые упорядочивают перечни сайтов с лучшими продуктами и услугами. Сайты, заслуживающие доверия и чаще посещаемые находятся на верхних позициях списка. Соответственно компаниям желающим продвинуть свой продукт необходимо, чтобы их веб-страница была вверху списка для того, чтобы привлечь как можно больше покупателей.
 
      «Поисковые системы работают следующим образом. Специальные программы, так называемые поисковые роботы (англ. search bot),  периодически обходят интернет-сайты, переходя от ссылки к ссылке. Содержимое сайтов заносится в базу данных. На запросы пользователей поисковые системы выводят все страницы из своей базы, где есть запрашиваемые слова. Их сортируют по индексу релевантности (количественному показателю, фиксирующему соответствие страниц поисковому запросу). Задача оптимизации под поисковые системы – повысить индексы релевантности страниц» [Гуров, 2008, стр.39].
 
      Оптимизация под поисковые системы может включать в себя:
 
      * анализ посещаемости сайта из поисковых систем;
      * определение перечня слов и словосочетаний, которые задают пользователи, интересующие заказчика, в поисковых системах – поисковое ядро
      * переработка существующих текстов сайта в соответствии с поисковым ядром;
      * регулярный контроль изменений поискового ядра;
      * как следствие регулярная корректировка существующих текстов.
 
      Такая оптимизация может способствовать  увеличению посещаемости сайта, а значит и посещаемости потенциальных покупателей, клиентов. Необходимо также заметить, что в данном случае упомянутая раньше «Текстовая» реклама может быть плюсом, так как в эту рекламу может быть включено поисковое ядро, и количество переходов к ресурсу еще больше увеличится.
 
      Необходимо в данном случае также вспомнить термин «копирайтинг». В отношении оптимизации сайта под поисковые машины тоже проводится копирайтинг, его также называют SEO-копирайтинг (от англ. Search Engines Optimization)  В данном случае создаются  тексты, оптимизированные для поисковых систем. Работа SEO-копирайтера может сводиться к тому, чтобы максимально повысить плотность слов и словосочетаний, по которым ведется поисковая оптимизация. Одной из проблем SEO-копирайтинга является компромисс между эффективной оптимизации для поисковых машин и стилистическим, грамотным и понятным сообщением. Так релевантные для поисковой машины предложения превращаются в бессмысленный набор слов для пользователей Интернета. 
 
      Также для поиска информации широко используются каталоги ссылок. В большинстве случаев из самих каталогов на продвигаемые сайты заходит мало посетителей. Эффект прописывания в каталогах проявляется в увеличении целевой посещаемости из поисковых систем, так как их функционирование связано с каталогами. «Каталоги ссылок – это сайты, которые представляют собой базы ссылок на разнообразные интернет-ресурсы с их описаниями. Каталоги делятся на отраслевые и общего назначения. В первом случае они посвящены конкретной теме, во втором – в них представлены разнообразные рубрики. В Рунете существует несколько тысяч каталогов общего назначения, а в целом в Интернете счет идет на сотни тысяч. В большинстве из них можно прописать бесплатно сайты практически любой тематики [Гуров, 2008, стр. 42].» Таким образом, если правильно прописать свой сайт в каталогах общего или узкого назначения, посещаемость сайта увеличится за счет переходов из поисковых систем. 
 
      Как известно мы находимся на начале нового этапа развития Интернет пространства, который принято называть Web 3.0. Бум развития социальных сетей положил начало этому явлению, и как следовало ожидать старые способы продвижения товаров и услуг в интернете обрели новый вид, так же стали появляться новые. «Социальная сеть – это онлайновая среда, объединяющая людей по интересам. Сюда приходят, чтобы обсуждать и комментировать самые яркие темы и события. Яркие примеры Facebook, MySpace. Одним словом социальная сеть – это целый новый мир бесплатных средств распространения информации, который строится усилиями индивидуальных пользователей и компаний [Вербер, 2010, стр.14].»
 
      Конечно же на просторах социальных сетей можно увидеть и баннеры, и контекстную рекламу, различного рода пресс-релизы, но главным на мой взгляд является то, что будет люди будут распространять информацию по-настоящему их интересующую (или создающую эффект интереса). В связи с этим, на мой взгляд, широкое распространение получила вирусная реклама. «Вирусная реклама (англ. ViralAd)  – это разработка рекламных стратегий, поощряющих потребителей передавать рекламное сообщение друг другу. Информация при этом воспринимается не как реклама, а скорее как досуг и развлечение. Люди пересылают друг другу забавный ролик или ссылку, и получается, что вирусная реклама распространяется „самостоятельно“ от человека к человеку без дополнительных затрат рекламодателя. Чаще всего для  большей эффективности вирусной рекламы требуется „посев“, то есть размещение в нескольких ключевых точках, из которых она начинает распространяться дальше». Описанные нестандартные рекламные носители часто используются для организации вирусных кампаний в Интернете. Как правило, подобная реклама вызывает у пользователей сильные эмоции. Часто в ней используется юмор [Гуров, 2008, стр.59].»  Заметно, что ключевым словом является – «распространение пользователями», что эффективно осуществляется на платформе социальных сетей. В вирусной кампании главное – оригинальная идея, а чтобы привлечь значительное число посетителей и улучшить имидж организации, достаточно всего лишь заявить о своей позиции, оригинальности.
 
   Важным также является то, что в социальных сетях люди часто объединяются в группы по интересам, где размещение информации будет иметь целевой характер и эффективность кампании стремительно возрастет. Теперь нет необходимости искать целевых потребителей – они сами сформировали группы и готовы воспринимать интересную для них информацию.Таким образом, появился термин описывающий меры, которые должны быть приняты для оптимизации информации относительно социальных сетей - Social Media Optimization (SMO) впервые упомянутый в публикации Рохита Баргавы, автор сформулировал 5 правил SMO:      
 
   1. Повышать ссылочную популярность — делать такие сайты и выкладывать такой контент, на который будут ссылаться.
   2. Упростить добавление контента с сайта в социальные сети, закладки, RSS-агрегаторы и т. п.
   3. Привлекать входящие ссылки, поощрять тех, кто ссылается.
   4. Обеспечить экспорт и распространение контента. Со ссылками на источник.
   5. Поощрять создание сервисов, использующих контент — mashup’ов.
 
   Оптимизация для социальных медиа— то же самое, что и поисковая оптимизация (SEO), но предназначена не для поисковых машин, а для социальных сетей и блогов, чтобы, например, сформировать сообщество по интересам внутри социальной сети. При этом задача оптимизатора меняется с оптимизации для поисковых систем, на оптимизацию для людей — в том числе, как уже упоминалось, на создание интересного, «вирусного» контента. Однако  SMO является более эффективным, так как основывается на социальных сетях, то есть работает уже в системе Web 3.0 так, анпример, на видеосервисе YouTube среднее количество просмотров обычного видеоролика на английском языке старше полугода составляет 10-12 тысяч просмотров. Добиться такого же количества средствами SEO гораздо труднее, чем это доступно SMO-специалистам, которые пытаются запустить «сарафанное радио», начиная продвигать видео в блогах и социальных сетях. Часто это делается при помощи специальных сервисов.
   
      
      Помимо обмена информации между пользователями происходит обмен информации между приложениями API и партнерских сервисов, других приложений, информации людей и компаний. В данном случае речь идет о формировании семантического веба. ( Рис.5) 
Рис.5. Схема взаимодействия в WEB 3.0 
 
 
 
      Важным для продвижения является то, что человеческий фактор во многом исключается из передачи информации, поток становится более объективным, так как подчиняется приложению. Основным будет, на мой взгляд, будут партнерские соглашения между пользователями, обладателями приложений, владельцев компаний.