Ресурс 12Ресурс 33Ресурс 37Ресурс 26Ресурс 31Ресурс 7Ресурс 17Ресурс 9Ресурс 45Ресурс 48Ресурс 10Ресурс 52Ресурс 53Ресурс 51Ресурс 19Ресурс 8Ресурс 39Ресурс 27Ресурс 38Ресурс 18Ресурс 28Ресурс 44Ресурс 32Ресурс 46Ресурс 34

   Развитие информационных технологий, среди которых одно из ключевых мест занял Интернет, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия – Интернет-маркетинга.

 

   Под термином Интернет-маркетинг понимается теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета, а  также практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение (Голик, 2008). 
 
   Интернет-маркетинг появился в начале 1990-х годов, когда текстовые сайты начали размещать информацию о товарах, однако сейчас его развитие привело к совершенно иному масштабу влияния на современный бизнес. В настоящее время интернет-маркетинг из продажи информационных продуктов перешел к такой деятельности, как торговля информационным пространством, программными продуктами, бизнес-моделями и многими другими товарами и услугами. Такие компании, как Google, Yahoo, и MSN подняли на новый уровень и сегментировали рынок интернет-рекламы, предлагая малому и среднему бизнесу услуги по локальному продвижению. Развитие технологий привело к росту рентабельности инвестиций (WebInvesto, 2011), значительной экономии издержек, а также к значительному росту структуры (Newmann Bauer, 2012).
 
   Интернет-маркетинг стал необходимой составляющей любой успешной маркетинговой компании и в целом основой современного капитализма, которая дает возможность любому, у кого есть идея, товар или услуга, достичь максимально широкой аудитории. Данная роль интернет маркетинга определяется тем, что Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающими его от  традиционных маркетинговых инструментов. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей. В связи с этим спектр возможностей использования Интернета в системе маркетинга современного предприятия достаточно широк (рис.1).
 
   Рисунок 1. Возможности использования Интернета в системе маркетинга современного предприятия (Успенский, 2003)
 
   Инструментально данные возможности выражаются в широком спектре методов и площадок для продвижения. Основными инструментами по достижению маркетинговых целей в рамках сети Интернет являются следующие аспекты (Подоляк, 2008):
 
   1. Сайт компании (включая микросайты, порталы, экстранет и т.д.);
   2. Поисковый маркетинг (оптимизация сайтов под поисковые системы – SEO, маркетинг с включением поисковых систем – SEM, контекстная реклама);
   3. Внешняя активность компании в Интернете (активность вне сайта, outbound marketing; E-mail маркетинг, агрессивный маркетинг, рассылки RSS);
   4. Продвижение бренда, увеличение узнаваемости (баннерная реклама, спонсорство и кросс брендинг, реклама на виджетах, аффилированный маркетинг);
   5. Виртуальные миры и игровое пространство;
   6. Телемаркетинг в интернет (Internet TV, мобильный интернет);
   7. Маркетинг сообществ и маркетинг в социальных медиа – Sosial Media Marketing, SMM (сайты рейтинга и сравнения товаров; форумы, взаимодействие пользователей; синдикативный маркетинг - подкасты, блоггинг, микроблоггинг, виджеты, мгновенный обмен сообщениями, теги, системы пользовательских голосований и др.).
 
   Согласно исследованиям аналитической компании eMarketer, маркетинг в социальных медиа является наиболее быстро растущей формой Интернет рекламы и маркетинга. Осведомленность о данных методиках среди специалистов составляет 30%, а применение среди крупнейших компаний – 15-20% в зависимости от отрасли (eMarketer, 2007) . В 2007 оборот рынка интернет-рекламы в социальных сетях достиг отметки в 1,225 млрд долларов. При составлении отчёта экспертами eMarketer учитывались все виды рекламы, размещённой в социальных сетях, включая медийную, контекстную и видеорекламу, а также затраты на маркетинговые проекты, в которых маркетологи создают профили для своих товаров и брендов в социальных сетях. Кроме того, в прогнозах впервые учитываются расходы на создание виджетов и приложений. Согласно последнему статистическому исследованию eMarketer, общая выручка социальных сетей от рекламы по итогам 2011 года достигла 5,54 млрд долларов, к 2013 году ожидается рост оборота в два раза (eMarketer, 2012). 
 
   Причины такой популярности интернет-маркетинга посредством социальных сетей будут рассмотрены в следующей части данного исследования.