Ресурс 12 Ресурс 33 Ресурс 37 Ресурс 26 Ресурс 31 Ресурс 7 Ресурс 17 Ресурс 9 Ресурс 45 Ресурс 48 Ресурс 10 Ресурс 52 Ресурс 53 Ресурс 51 Ресурс 19 Ресурс 8 Ресурс 39 Ресурс 27 Ресурс 38 Ресурс 18 Ресурс 28 Ресурс 44 Ресурс 32 Ресурс 46 Ресурс 34

    Интернет – быстро развивающаяся система, соответственно, работая в интернете, необходимо следить за всеми изменениями, для того чтоб не упустить новые возможности. Возникает вопрос эффективности того или  иного способа продвижения, а как известно оценить эффективность рекламной или PR компании сложно, так как используется много методов одновременно, и нельзя точно определить пришли ли клиенты, увидев банерную рекламу, прочитав об этом в блоге друга или, может, сделав это одновременно. С другой стороны часто говорят об устаревших способах продвижения, популярных или только появляющихся, соответственно можно определить, что считают эффективным способом продвижения, а что нет. Для определения этого я использовал классификацию Web, позволяющую разделить развитие Интернет на этапы и на каждом из них выделить свойственные ему способы продвижения.

 

      Так, первый этап Web 1.0 характеризуется в основном банерной рекламой, текстовой рекламой, созданием сайтов. Задача состояла в том, чтобы завлечь покупателя на сайт, в то время как пользователи только знакомились с интернетом, и привычным для них была реклама, схожая по методам с офлайновой системой продвижения. Не было задачи создать какое-либо сообщество, сайт, куда человек будет заходить постоянно. Модель приобретения продукта выглядела следующим образом – переход на сайт через баннер, покупка чего-либо, выход с сайта.
 
      На этапе Web 2.0 блог стал одной из движущих сил, соответственно мнение пользователей выходит на первый план, однако, баннеры, текстовая реклама остались и если они есть, то они эффективны и люди обращают на них внимание. С другой стороны возникает вопрос доверия, который, на мой взгляд, является одним из главных. Почему появляются новые способы продвижения? Конечно же, новые технические возможности позволяют создавать новое, но в то же время старые способы теряют доверие потребителей. Слово доверие главное в продвижении, однако, те же назойливые баннеры, перейдя по которому зачастую видишь не то, что было обещано, разрушают это доверие. Значит, люди, которые по-настоящему рассчитывали на то, что их баннер заинтересует покупателей, получают близкую к нулю отдачу, так как потенциальные покупатели думают, что это очередной обман. В эпохе Web 2.0 люди стали чаще обращать внимание на авторитетное мнение людей в блогах, в социальных сетях, считая, что пользователи такие же, как и они сами не будут обманывать. Однако, некоторая часть пользователей уже знает что известному блогеру может за определенную сумму быть заказан обзор на тот или иной продукт, в то время как большая часть людей до сих пор этого не осознает. Похожая ситуация складывается и с поисковыми машинами, утверждающими, что в верхней части списка находятся самые качественные и популярные сайты, хотя известно, что это место можно купить. Когда же большинство людей потеряет доверие к блогерам, поисковым машинами, возникнет потребность создать новый способ продвижения, естественно, говоря, что этого требует технологический прогресс. Развитие web пространства идет к тому, что многое в нашей Интернет-жизни будет управляться приложениями, интегрированными с различными сервисами, базами данных. Новые способы продвижения будут возникать на месте связи сервисов, приложений, также  большую роль будут играть партнерские соглашения.  Люди будут полагать, что все для них делает приложение и его действия объективны, однако, у приложения есть владельцы и партнеры, которые в свою очередь будут продвигать выгодную для них информацию. Таким образом, на мой взгляд, одним из двигателей развития методов является доверие, его постепенная потеря и дальнейшее восстановление.
 
      Одним из моих выводов был факт того, что продвижение в Интернете движется от рекламы, имеющей вид офлайновый, к крупномасштабным PR компаниям. Модель покупки включается больше элементов, чем прежде – заход на ресурс, вроде блога, ознакомление с мнением людей об интересующем продукте, размещение собственного комментария, изучение ссылок на другие сайты, комментарии по поводу просмотренных ресурсов, приобретение продукта, размещение комментариев с собственными впечатлениями, выход с сайта. Таким образом, основной упор продвижения ставится на мнение и влияние третьего, незаинтересованного лица – выполняется правило PR. Не сама компания продвигает себя посредством рекламы, а другие люди, оставляя комментарии, записи в блогах, рекомендуя напрямую продукт своим друзьям.
 
      Главным же является то, что нельзя категорически разделять способы продвижения на годные и негодные для того или иного этапа развития web. Старые способы обретают новые формы, как в случае с текстовой рекламой и SEO копирайтингом; остаются эффективными, так как многие люди только начинают пользоваться интернетом и им привычней реклама похожая на офлайновую, например, баннеры. Таким образом, наибольшей эффективностью будет обладать то продвижение, которое будет включать в себя разные методы, в независимости от того какой этап Web на дворе.