В ходе проведенного исследования мной была определена специфика электронной коммерции как сферы бизнеса, которая заключается в стремительной динамике рынка и, соответственно, рыночных тенденций. Несмотря на то, что электронная коммерция сама по себе является относительно молодой тенденцией, в её рамках происходит ещё более стремительное движение, которое обеспечивает развитие технологий и творческой мысли представителей этого бизнеса. Это подтверждают изученные мной отчеты о продолжительной и продолжающейся благоприятной ситуации на конкретных рынках Интернет-продаж, которые также свидетельствуют о перспективности данного направления для предпринимательства. Также мной были выявлены потенциальные трудности, с которыми может столкнуться новый игрок, а именно – высокий уровень конкуренции.
Приняв решение о вступлении на рынок, исходя из знания о его перспективности и возможных подводных камнях в виде жесткой конкуренции, предприниматель должен представлять, чему стоит уделить особое внимание при создании онлайн-магазина. Посвященная этому вторая часть данной работы отвечает поставленной цели: сформулировать рекомендации для успешного создания и управления электронной точкой продаж. Составление рекомендаций я начала с анализа потребностей пользователей онлайн-магазинов. В результате этого анализа было выявлено, что больше всего трудностей потребители испытывают в связи с тем, что информации на сайте недостаточно (как информации о наличии товара на сайте, о его наличии на складе в момент посещения сайта, так и информации о самом товаре). Либо они были не согласны с условиями совершения покупки, о которых не могил узнать с момента входа на сайт магазина. Исходя из этого, я выделила три направления, в которых следует начать работу при решении вопроса об организации Интернет-магазина:
1. Навигация
2. Информация
3. Обратная связь
Далее необходимо было определить, какие актуальные решения помогут предпринимателям вывести свой магазин в ряды успешных. В рамках этого раздела я описала следующие возможные нововведения, ставшие доступными современному Интернет-предпринимателю в области электронной коммерции благодаря развитию технологий:
1. Динамическая персонализация
2. Использование социальных сетей
3. Мобильная коммерция
4. Локаторный маркетинг принудительного ассортимента
5. Взаимодействие с пользовательским интерфейсом
6. Контекстуальная визуализация
7. Масштабируемость сайта
8. Уменьшение ненужной перегруженности интерфейса
9. Средства DHTLM (dynamic HTML) и AJAX
10. Текстуализация сайта
Несмотря на подтвержденную эффективность, эти способы повышения эффективности работы Интернет-магазина должны помочь начинающему Интернет-бизнесмену не только как инструкция, руководство к действию, но как направление для последующей работы в направлении совершенствования текущего состояния сайта. Интернет-предприниматель должен прежде всего осознавать, что, несмотря на наличие явных тенденций и возможностей, самые успешные приемы индивидуальны и кроются в особенностях, принадлежащих конкретному Интернет-магазину.