Создание контента, удовлетворяющего поисковые системы и пользователей – обязательное условие, если вы хотите, чтобы гости приходили к вам на сайт.
Что такое контент-стратегия?
Целью контентной стратегии является обеспечение видимости и осведомленности через трафик. Речь идет не обязательно о конверсиях, но определенно является частью общей воронки конверсии. При создании контентной стратегии вы должны учитывать интересы и пользователей, и поисковых систем. Одно не может существовать без другого. У вас может быть самый лучший в мире контент, который очень полезен для читателей, но, если он не появится в Google, никто его никогда не прочитает. И на противоположной стороне спектра: вы можете иметь контент, который оптимизирован для поисковых систем и занимает место вверху страницы, но, если он на самом деле бесполезен для читателей, никто его читать не станет.
Чек-лист по созданию стратегии
Посмотрите на аналитику и демографические данные, чтобы увидеть, кто посещает ваш сайт, что они делают там.
Например, мы у себя в блоге DigitalWIll.ru вывели рейтинг самых читаемых материалов. За последние 3 месяца самой популярной статьей оказались “Тренды отельного маркетинга 2019 года”.
Также мы знаем, что нашим читателям интересны материалы про социальные сети. Поэтому при формировании стратегии мы учитываем эти факторы. А в Фейсбуке, например, лучше реагируют на видео и на яркие баннеры с текстом. Так же и у каждого отеля есть работающий на привлечение гостей контент. Распространяйте его. А, возможно, необходимо вернуться к старым статьям, которые были очень популярны, и дополнить их новыми идеями, фото- или видеоиллюстрациями.
Это Телеграм, Одноклассники или, может, Яндекс. Дзен. Вы точно знаете, что ваши гости бизнес-отеля читают бизнес-СМИ и федеральные издания, значит будьте там. А, возможно, канал на YouTube вашего загородного отеля очень популярный среди гостей. Идите в те каналы, где вас ждут гости. Это не должен быть один источник. Омниканальность – правильный путь к получению гостей.
- фото;
- видео;
- презентации;
- интервью с персоналом отеля;
- короткие заметки в блоге.
Но сначала идея, а потом формат.
Контентная стратегия для поисковых систем
1. Регулярность (не менее 1 статьи в 2 недели) и уникальность публикаций. Такой интервал обновления лучше способствует хорошей индексации сайта поисковиками. Уникальность материалов докажет поисковым системам, что ваши статьи приносят пользу.
2. Метаданные или мета-теги – это сигналы, которые говорят поисковым системам, о чем страница. К ним относятся Title, Description, H1 (в зависимости от административной панели сайта могут называться по-разному; лучше, чтобы ваша поддержка сама заполняла присланные вами варианты). Хотя ваше мета-описание не обязательно будет отображаться в виде фрагмента в поисковой выдаче каждый раз, вы всегда должны оптимизировать его. Вот несколько рекомендаций, которые следует учитывать при написании Description (мета-описание). Ограничьте его 280 символами без пробелов. Самое важное уложите в 150 символов (видны лучше, чем другие). Желательно в конце мета-описания добавить CTA (призыв к действию), чтобы привлечь клики. По возможности повторите по 1 разу главные ключевые слова или их синонимы (не более 2-3 ключей), теги заголовка (Title). Как и в случае с мета-описанием, то, что вы пишете в теге заголовка, является основным сигналом для Google для понимания, о чем страница. Вот несколько рекомендаций, о которых следует помнить при написании тега title. Ограничьте свой заголовок тегом до 80 символов (самое важное уложить в 55 символов с пробелами, т.к. текст с него увидит человек в выдаче поисковиков), ключевое слово использовать как можно ближе к началу тега заголовка.
3. Заголовки H1-H2-H3 – это заголовки, которые отображаются на вашей веб-странице в отличие от заголовка, который отображается в результатах поиска.
Теги заголовка должны использоваться иерархически, т. е. подзаголовок должен быть отформатирован как H2, потом H3 и т. д. Не меняйте порядок и не пропускайте H2 – нельзя переходить от заголовка H1 сразу к H3. На любой странице должен быть только один H1. Не используйте заголовки как стилистический элемент. Не выделяйте жирным шрифтом, курсивом и не подчеркивайте что-то, что должно быть заголовком. Использование заголовков – отличный способ увеличить шансы получения откликов.
Правила создания релевантного контента
Написание релевантного контента для пользователей должно стать ключевой частью любой контент-стратегии. Вот несколько идей, которые могут помочь вам создать отличные материалы для вашей целевой аудитории.
- Редакционный календарь
Наличие редакционного календаря является важной частью вашей контент-стратегии, поскольку оно поможет вам установить цели и периодичность публикации. Вы также сможете идентифицировать сезонные ключевые слова и создавать контент, связанный с предстоящими событиями, например, конференции и другие мероприятия в вашем городе, праздники.
- Tone of voice и брендбук
Это устав правил, которые будут регламентировать стилистику ваших материалов, правила их оформления, а также реакцию на отклики аудитории.
Отформатируйте контент, чтобы читатель был сосредоточен на материале, а не на форме. У вас мало времени в общем информационном потоке, чтобы привлечь внимание ваших читателей, поэтому обязательно используйте:
- абзацы на 5-6 предложений;
- маркированные и нумерованные списки;
- цитаты;
- заголовки;
- изображения;
- видео.
Помните о том, что контент необходимо готовить как для пользователей, так и для поисковых систем. Наличие контент-плана поможет вам систематически и в рамках стратегии готовить регулярные публикации. Используйте как можно большее количество каналов для коммуникаций с гостями.
Хотите более детально узнать о Контент-плане и как его правильно составлять? Заполните форму ниже и мы обязательно с Вами свяжемся: