Тренды в отельном маркетинге по версии 4Hoteliers

@skorbenko

Пока команда DigitalWill активно готовит тренды в digital-маркетинге 2020 года, мы представляем вам выборку из интересных, по нашему мнению, трендов иностранного СМИ для профессионалов сферы туризма и гостеприимства 4Hoteliers

1. Контент, создаваемый пользователями

93% потребителей говорят, что пользовательский контент (UGC) — контент, созданный гостями, очень важен при принятии решений о бронировании новыми клиентами. Это потому, что он работает как форма сарафанного маркетинга, которая по-прежнему является одной из наиболее эффективных в привлечении внимания к вашему объекту. В конкурентной борьбе за внимание опытные потребители сегодня гораздо чаще слушают и верят образам и словам своих лидеров мнения, чем маркетинговым кампании, придуманным отелями.

Отели Loews ведут канал Instagram, демонстрируя прошлые впечатления гостей.

2020 год диктует тенденцию того, что большинство отелей будут мониторить пользовательский контент и создавать независимую кампанию присутствия в соцсетях. С одной стороны, это снимает потребность в постоянном поиске нового контента. Но с другой, хотим обратить внимание на то, что у средств размещения может не выстраиваться запланированная стратегия продвижения. Например, отелю нужно быть представленным в соцсетях с продажей выходных семьям с детьми, свадеб и ресторана. Но пользовательского контента по свадьбам нет. Тогда отелю необходимо в UGC-контент встраивать свою стратегию. По нашему мнению, это и является наиболее приоритетной схемой работы.

2. Мобильное бронирование

Все больше путешественников бронируют с помощью мобильного телефона, и в 2020 году наблюдается ещё больший рост. Исследование показало, что 42% людей во всем мире забронировали проживание в отеле на мобильном устройстве, а 70% бронирований отелей в последнюю минуту осуществляются с помощью мобильного телефона. Отчет Net Affinity за третий квартал 2019 года впервые показал, что доходы от мобильных устройств превышают доходы от ПК.

3. Маркетинг влияния

В маркетинге влияние весомую позицию занимают не только известные личности, но и микроинфлюэнсеры, имеющие влияние в своей среде. Этот вид работы очень похож на UGC-контент, а именно: потребители доверяют мнению и словам своих коллег и авторитетных людей, а не брендам. Кроме того, работа с лидерами мнений оказывает безусловное преимущество для SEO. Об этом мы писали в материале “3 неочевидные метода работы в SEO для сферы гостеприимства”. Тренд 2020 года показывает, что отели будут больше сотрудничать не только с макровлиятельными личностями (например, со знаменитостями), но мы также увидим, что все больше будут ориентироваться на микроинфлюэнсеров. Это пользователи соцсетей, у которых не миллионное количество подписчиков, но они нишевые. Такая стратегия будет способствовать более точечной работе с разными сегментами целевой аудитории.

4. Творческий подход и общение простыми словами

Всё больше разговоров и трендов сегодня посвящается автоматизации всех процессов, умению считать и изучать под микроскопом. Безусловно, это важно. Но ниша гостеприимства продаёт эмоции. Потребители сегодня хотят наладить более дружескую связь с брендами, у которых они покупают.

В 2020 году ещё больше отелей будут использовать такие функции, как Instagram Stories, чтобы делиться с потенциальными гостями рутинной и повседневной стороной своего бизнеса для укрепления более близких отношений. Гостя ждут, ему рады, а его потребности предугадываются и удовлетворяются — важная формула вашего конкурентного преимущества.